Генри фордмоя жизнь, мои достижения. Моя жизнь. Мои достижения

Если мы хотим идти в ногу со временем, то необходимо постоянно развиваться в плане личностного роста. Чтобы добиться успеха, нужно не только упорно трудиться, но и каждый день выделять время на размышления и анализ своей работы. Каждый руководитель компании или работник обязан развивать лидерские качества и иногда очень полезно читать истории успеха «сильных мира сего». Мы предлагаем узнать об одном из самых успешных людей прошлого века – Генри Форде.

Книга Генри Форд Моя жизнь мои достижения рассказывает не только об успехах руководителя всемирно известной компании. Мистер Форд делиться своими взглядами на современный мир бизнеса и высказывает свои мнения на предмет способов ведения дел. Как считает автор книги, наш мир ещё только начинает развиваться, несмотря на невероятное количество достижений человечества. Однако на прогресс можно смотреть с разных сторон и до сих пор, например, для организации посевных работ расходуется огромное количество сил и времени. Человек, смотрит на свои достижения и радуется им, но пришло время взглянуть на предстоящие задачи.

В книге Генри Форд Моя жизнь мои достижения автор пишет, что когда кто-то упоминает о мощи механизмов, которые помогают человеку в повседневной жизни, многие рисуют себе безрадостную картину, когда с развитием технологий мир превращается в холодный металлический «лес» где нет места деревьям, птицам и мягкой траве. Мистер Форд не разделяет такого «апокалиптического» представления о будущем, однако предупреждает, что если мы будем слишком много времени уделять развитию использования машин, то у нас действительно не останется времени на природу.

На страницах книги Генри Форд Моя жизнь мои достижения можно прочитать размышления автора о том, что сегодня многие путают понятие «существование» и «добывание средств к существованию». Из-за этой путаницы угасает радость жизни, и человек слишком много тратит времени на переживания. В результате очень мало времени остаётся на получение простого удовольствия от жизненного процесса. Машины могут по-разному влиять на людей, но всё зависит от их создателя. Если человек служит машине, то это одно. А если человек ставит машину на служение во благо, то это совсем другое. Холодный механизм – это лишь средство для достижения цели.

Мысли Генри Форда

В книге Моя жизнь мои достижения Генри Форд можно почерпнуть много полезного. Как пишет автор, для него машины, которые носят его имя – это не просто автомобили. Если его отношение к своему продукту было нейтральным, то он бы занялся производством чего-то другого. Отметим, что многие предприниматели в процессе создания бизнеса ставят для себя следующую основную цель – получения прибыли. Но автор книги признаётся, что его основной целью всегда было создание источника радости для людей во всём мире. В книге Моя жизнь мои достижения Генри Форд отмечает, что его бизнес – это нечто большее, чем просто компания по производству автомобилей. Автор уверен, что секрет успеха Общества Автомобилей Форда заключается в служении людям. И только опираясь на это мнение, создатель гиганта автомобильной индустрии смог добиться такого успеха.

Если бы Генри Форд преследовал только цель получения прибыли, то вряд ли бы он смог изменить представление о машинах. Созданный бизнес обеспечивает владельца огромным количеством денег, однако он всегда помнит о долге служения людям. Если человек служит и пытается создать не просто конкурентоспособный товар, а механизм или машину, которая будет помогать людям, то у такого руководителя есть все шансы создать огромный бизнес.

Книга Форд моя жизнь мои достижения – это кладезь мудрости и опыта одного из самых величайших предпринимателей прошедшего столетия. По мере того, как вы будете читать эту книгу, обращайте внимание на мысли автора. Его жизненный опыт и мысли заслуживают внимания. Генри Форд пишет, что счастье и благосостояние можно получить только в результате упорной работы и в процессе создания бизнеса всегда будут сложности. Ведь любая работа предполагает усилие и вряд ли можно полагать, что даже если вы придумаете какую-либо идею, которая будет служить людям, у вас всё пойдёт как по маслу. Только упорный труд и преданность своей цели, поставленной на служение людям, помогут достигнуть успеха.

Мы предлагаем Генри Форд моя жизнь мои достижения скачать, чтобы почерпнуть знания и опыт великого руководителя. Как говорит русская пословица – умный учится на своих ошибках, а остальные предпочитают спотыкаться на своих. Если вы относите себя к первой категории, то рекомендуем прочитать это замечательное литературное творение. Советуем Генри Форд моя жизнь мои достижения скачать и впитать в себя опыт великого человека, чтобы ваш бизнес строился быстрее.

Название: Моя жизнь, мои достижения
Генри Форд
Год написания: 2013
Объем: 280 стр. 3 иллюстрации
Жанры: Бизнес-стратегии, Биографии и мемуары, Зарубежная деловая литература, Зарубежная публицистика, Просто о бизнесе
Читать онлайн

«Моя жизнь. Мои достижения» книга Генри Форда

Генри Форд - создатель брендовых автомобилей, ныне синонимов престижности, делится секретами своего успеха с каждым современным читателем на страницах бестселлера «Моя жизнь. Мои достижения». Книга уникальна в своем содержании, так как наполнена самой разноплановой информацией, актуальной, несмотря на то, что прошло много лет с момента ее первой публикации.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в богатой семье фермера. Родители мечтали сына видеть достопочтенным фермером, но он, после того, как в 12 лет увидел локомобиль, бредил созданием автомобиля. При этом он хотел создать не просто автомобиль, основной его целью было сконструировать машину, доступную всем. Годы упорного труда, неизменное следование намеченным путем, позволили добиться Форду поставленных целей. Он не просто создал движущийся механизм, а стал владельцем крупного предприятия по производству машин - «Форд мотор компани».

Не получив особого образования, Генри Форд при этом отличался не дюжим талантом, а также особой интуицией. Его маркетинговые инструменты, которые он использовал на своем концерне, на заре 20 века, просто удивляют своей эффективностью. Сегодня обо всех секретах успешности генияможно прочитать в формате трудов «Моя жизнь. Мои достижения». Данная книга-трактат, которая должна быть под рукой не только у того, кто стремится организовать прибыльный бизнес. Любая фраза в контексте книги - это афоризм, поэтому ее нужно прочитать каждому сознательному человеку. Она как проводник в мир успешности и значимости, двери в который открыты не для каждого человека, но великий изобретатель делится секретами, как туда попасть.

«Моя жизнь. Мои достижения» - это микс биографии, мемуаров, исторических данных, советов, как построить успешный и прибыльный бизнес. Прочитав ее, вы на многие вещи, простые и понятные, взгляните другими глазами. То, что казалось недоступным и сложным, вмиг станет вполне приемлемым и понятным. Читать труды великого изобретателя легко, так как пишет он обычным слогом, без сложных выкрутасов.

Каждая страница наполнена массой разноплановой, но очень уместной, для вас информации, при этом всегда уникальной. Когда бы она к вам не попала, вы поймете - здесь есть информация, необходимая именно сейчас. Не откладывайте в долгий ящик прочтение знаменитого бестселлера. «Время не любит, когда его тратят впустую», - писал великий гений.

Приступайте читать книгу «Моя жизнь. Мои достижения» уже сегодня. Вы не заметите, как пролетит время за изучением жизни удивительного человека, а ваше мировоззрение после прочтения трактата круто изменится. И, возможно, вы, так же как великий Генри Форд, сможете свои таланты и умения реализовать в полной мере, доставив себе этим массу удовольствия.

На нашем литературном сайте vsebooks.ru вы можете скачать бесплатно книгу Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения» в подходящем формате для разных устройств: epub, fb2, txt, rtf. Книга — самый лучший учитель, друг и компаньон. В ней хранятся тайны Вселенной, загадки человека и ответы на любые вопросы. У нас собраны лучшие представители как зарубежной, так и отечественной литературы, классические и современные книги, издания по психологии и саморазвитию, сказки для детей и работы исключительно для взрослых. Каждый найдет здесь именно то, что подарит массу приятных моментов.

Страна наша только что начала развиваться; что бы ни толковали о наших поразительных успехах – мы едва-едва взбороздили верхний покров. Невзирая на это, успехи наши были в достаточной мере изумительны. Но если сравнить сделанное с тем, что осталось еще сделать, все наши успехи обращаются в ничто. Стоит только вспомнить, что для запашки земли расходуется больше силы, чем во всех промышленных предприятиях страны, вместе взятых, – и – сразу получается представление о лежащих перед нами возможностях. И именно теперь, когда столько государств переживают процесс брожения, теперь, при царящем всюду беспокойстве, наступил, по-видимому, момент, когда уместно напомнить кое-что из области предстоящих задач, в свете задач уже разрешенных.

Когда кто-либо заводит разговор об усиливающейся мощи машины и промышленности, перед нами легко возникает образ холодного, металлического мира, в котором деревья, цветы, птицы, луга вытеснены грандиозными заводами мира, состоящего из железных машин и машин-людей. Такого представления я не разделяю. Более того, я полагаю, что, если мы не научимся лучше пользоваться машинами, у нас не станет времени для того, чтобы наслаждаться деревьями и птицами, цветами и лугами.

По-моему, мы слишком много сделали для того, чтобы спугнуть радость жизни мыслью о противоположности понятий «существование» и «добывание средств к существованию». Мы расточаем столько времени и энергии, что нам мало остается на жизненные утехи. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе. Они только средство для некоторой цели. Я, например, смотрю на автомобили, носящие мое имя, не только как на автомобили. Если бы они были только таковыми, я бы предпринял что-нибудь другое. Для меня они – наглядное доказательство некоей деловой теории, которая, как я надеюсь, представляет собой нечто большее, чем деловую теорию, а именно: теорию, цель которой – создать из мира источник радостей. Факт необычайного успеха Общества Автомобилей Форда важен в том отношении, что он неопровержимо свидетельствует, как верна была до сих пор моя теория. Только с этой предпосылкой могу я судить существующие методы производства, финансы и общество с точки зрения человека, ими не порабощенного.

Если бы я преследовал только своекорыстные цели, мне не было бы нужды стремиться к изменению установившихся методов. Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной: она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. Нынешняя система не дает высшей меры производительности, ибо способствует расточению во всех его видах; у множества людей она отнимает продукт их труда. Она лишена плана. Все зависит от степени планомерности и целесообразности.

Я ничего не имею против всеобщей тенденции к осмеянию новых идей. Лучше относиться скептически ко всем новым идеям и требовать доказательств их правильности, чем гоняться за всякой новой идеей в состоянии непрерывного круговорота мыслей.

Скептицизм, совпадающий с осторожностью, есть компас цивилизации. Нет такой идеи, которая была бы хороша только потому, что она стара, или плоха потому, что она новая; но, если старая идея оправдала себя, то это веское свидетельство в ее пользу. Сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически.

Мне прежде всего хочется доказать, что применяемые нами идеи могут быть проведены всюду, что они касаются не только области автомобилей или тракторов, но как бы входят в состав некоего общего кодекса. Я твердо убежден, что этот кодекс вполне естественный, и мне хотелось бы доказать это с такой непреложностью, которая привела бы в результате к признанию наших идей не в качестве новых, а в качестве естественного кодекса.

Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с этого естественного пути. Я не собираюсь предлагать ничего, что выходило бы за пределы безусловного признания этого естественного принципа. Я исхожу из предположения, что мы должны работать. Достигнутые нами до сих пор успехи представляют из себя, в сущности, результат некоего логического постижения: раз уж нам приходится работать, то лучше работать умно и предусмотрительно; чем лучше мы будем работать, тем лучше нам будет. Вот что предписывает нам, по моему мнению, элементарный, здравый человеческий смысл.

Одно из первых правил осторожности учит нас быть настороже и не смешивать реакционных действий с разумными мерами. Мы только что пережили период фейерверочный во всех отношениях и были завалены программами и планами идеалистического прогресса. Но от этого мы дальше не ушли. Все вместе походило на митинг, но не на поступательное движение. Пришлось услышать массу прекрасных вещей; но, придя домой, мы открыли, что огонь в очаге погас. Реакционеры обычно пользуются подавленностью, наступающей вслед за такими периодами, и начинают ссылаться на «доброе старое время» – большей частью заполненное злейшими старинными злоупотреблениями – и так как у них нет ни дальновидности, ни фантазии, то при случае они сходят за «людей практических». Их возвращение к власти нередко приветствуется как возврат к здравому смыслу.

Основные функции – земледелие, промышленность и транспорт. Без них невозможна общественная жизнь. Они скрепляют мир. Обработка земли, изготовление и распределение предметов потребления столь же примитивны, как и человеческие потребности, и все же более животрепещущи, чем что-либо. В них квинтэссенция физической жизни. Если погибнут они, то прекратится и общественная жизнь.

Работы сколько угодно. Дела – это ни что иное, как работа. Наоборот, спекуляция с готовыми продуктами не имеет ничего общего с делами – она означает не больше и не меньше, как более пристойный вид воровства, не поддающийся искоренению путем законодательства. Вообще, путем законодательства можно мало чего добиться: оно никогда не бывает конструктивным. Оно неспособно выйти за пределы полицейской власти, и поэтому ждать от наших правительственных инстанций в Вашингтоне или в главных городах штатов того, что они сделать не в силах, значит попусту тратить время. До тех пор, пока мы ждем от законодательства, что оно уврачует бедность и устранит из мира привилегии, нам суждено созерцать, как растет бедность и умножаются привилегии. Мы слишком долго полагались на Вашингтон и у нас слишком много законодателей – хотя все же им не столь привольно у нас, как в других странах – но они приписывают законам силу, им не присущую.

Если внушить стране, например нашей, что Вашингтон является небесами, где поверх облаков восседают на тронах всемогущество и всеведение, то страна начинает подпадать зависимости, не обещающей ничего хорошего в будущем. Помощь придет не из Вашингтона, а от нас самих; более того, мы сами, может быть, в состоянии помочь Вашингтону, как некоему центру, где сосредоточиваются плоды наших трудов для дальнейшего их распределения на общую пользу. Мы можем помочь правительству, а не правительство нам.

Девиз «поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации» очень хорош, не только потому, что он полезен и в делах и в управлении государством, но и потому, что он полезен народу. Соединенные Штаты созданы не в силу деловых соображений. Объявление независимости не есть коммерческий документ, а конституция Соединенных Штатов – не каталог товаров. Соединенные Штаты – страна, правительство и хозяйственная жизнь – только средства, чтобы дать ценность жизни народа. Правительство – только слуга его, и всегда должно таковым оставаться. Как только народ становится придатком к правительству, вступает в силу закон возмездия, ибо такое соотношение неестественно, безнравственно и противочеловечно. Без деловой жизни и без правительства обойтись нельзя. То и другое, играя служебную роль, столь же необходимы, как вода и хлеб; но, начиная властвовать, они идут вразрез с природным укладом. Заботиться о благополучии страны – долг каждого из нас. Только при этом условии дело будет поставлено правильно и надежно. Обещания ничего не стоят правительству но реализовать их оно не в состоянии. Правда, правительства могут жонглировать валютой, как они это делали в Европе (и как и посейчас делают это и будут делать во всем мире финансисты до тех пор, пока чистый доход попадает в их карман); при этом болтается много торжественного вздора. А между тем работа и только работа в состоянии созидать ценности. В глубине души это знает каждый.

В высшей степени невероятно, чтобы такой интеллигентный народ, как наш, был способен заглушить основные процессы хозяйственной жизни. Большинство людей чувствуют инстинктивно – даже не сознавая этого – что деньги не богатство. Вульгарные теории, обещающие все что угодно каждому и ничего не требующие, тотчас же отвергаются инстинктом рядового человека, даже в том случае, когда он не в состоянии логически осмыслить такого к ним отношения. Он знает, что они лживы, и этого достаточно. Нынешний порядок, невзирая на его неуклюжесть, частые промахи и различного рода недочеты, обладает тем преимуществом по сравнению со всяким другим, что он функционирует. Несомненно, и нынешний порядок постепенно перейдет в другой, и другой порядок тоже будет функционировать – но не столько сам по себе, как в зависимости от вложенного в него людьми содержания. Правильна ли наша система? Конечно, неправильна в тысяче отношений. Тяжеловесна? Да! С точки зрения права и разума она давно должна бы рухнуть. Но она держится.

Хозяйственный принцип – это труд. Труд – это человеческая стихия, которая обращает себе на пользу плодоносные времена года. Человеческий труд создал из сезона жатвы то, чем он стал ныне. Экономический принцип гласит: каждый из нас работает над материалом, который не нами создан и которого создать мы не можем, над материалом, который нам дан природой.

Нравственный принцип – это право человека на свой труд. Это право находит различные формы выражения. Человек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него. Если другой человек крадет у него этот хлеб, он крадет у него больше чем хлеб, крадет священное человеческое право.

Если мы не в состоянии производить, мы не в состоянии и обладать. Капиталисты, ставшие таковыми благодаря торговле деньгами, являются временным, неизбежным злом. Они могут даже оказаться не злом, если их деньги вновь вливаются в производство. Но если их деньги обращаются на то, чтобы затруднять распределение, воздвигать барьеры между потребителем и производителем – тогда они в самом деле вредители, чье существование прекратится, как только деньги окажутся лучше приспособленными к трудовым отношениям. А это произойдет тогда, когда все придут к сознанию, что только работа, одна работа выводит на верную дорогу к здоровью, богатству и счастью.

Нет оснований к тому, чтобы человек, желающий работать, оказался не в состоянии работать и получать в полной мере возмещение за свои труд. Равным образом, нет оснований к тому, чтобы человек, могущий работать, но не желающий, не получал бы тоже в полной мере возмещения за содеянное им. При всех обстоятельствах ему должна быть дана возможность получить от общества то, что он сам дал обществу. Если он ничего не дал обществу, то и ему требовать от общества нечего. Пусть ему будет предоставлена свобода – умереть с голоду. Утверждая, что каждый должен иметь больше, чем он, собственно, заслужил, – только потому, что некоторые получают больше, чем им причитается по праву – мы далеко не уйдем.

Не может быть утверждения более нелепого и более вредного для человечества, как то, что все люди равны.

В природе нет двух предметов абсолютно равных. Мы строим свои машины не иначе, как со сменными частями. Все эти части схожи друг с другом так, как только могут быть схожи при применении химического анализа, точнейших приборов и точнейшей выработки. Нет, поэтому, никакой нужды в испытаниях. При виде двух Фордов, столь похожих внешне друг на друга, что никто не может их различить, и с частями столь сходными, что их можно поставить одну на место другой, невольно приходит в голову, что они в самом деле одинаковы. Но это отнюдь не так. Они различны в работе. У нас есть люди, ездившие на сотнях, иногда на тысячах фордовских автомобилей, и они утверждают, что нет и двух абсолютно одинаковых машин; что если они проехали на новой машине час или меньше и эта машина поставлена затем в ряду других машин, тоже испытанных ими в течение часа при одинаковых условиях, они, хотя и не в состоянии будут различить по внешнему виду отдельные машины, все же различат их в езде.

До сих пор я говорил о различных предметах в общем, перейдем теперь к конкретным примерам. Каждого следовало бы поставить так, чтобы масштаб его жизни находился в должном соотношении с услугами, которые он оказывает обществу. Своевременно сказать несколько слов на эту тему, ибо мы только что пережили период, когда в отношении большинства людей вопрос о сумме их услуг стоял на последнем плане. Мы были на пути к достижению такого состояния, когда никто уже не спрашивает об этих услугах. Чеки поступали автоматически. Прежде клиент оказывал честь продавцу своими заказами, в дальнейшем отношения изменились, и продавец стал оказывать честь клиенту, исполняя его заказы. В деловой жизни это зло. Всякая монополия и всякая погоня за наживой – зло. Для предприятия неизменно вредно, если отпадает необходимость напрягаться. Никогда не бывает так здорово предприятие, как тогда, когда оно, подобно курице, должно часть своего питания разыскивать само. Все слишком легко доставалось в деловой жизни. Пошатнулся принцип определенного, реального соответствия между ценностью и ее эквивалентом. Отпала необходимость думать об удовлетворении клиентуры. В определенных кругах возобладал даже род тенденции гнать публику к черту. Некоторые обозначали это состояние, как «расцвет деловой жизни». Но это ни в коем случае не означало расцвета. Это была попросту ненужная погоня за деньгами, не имевшая ничего общего с деловой жизнью.

Если не иметь постоянно перед глазами цели, очень легко перегрузить себя деньгами и потом, в непрестанных усилиях заработать еще больше денег, совершенно забыть о необходимости снабжать публику тем, чего она на самом деле хочет. Делать дела на основе чистой наживы – предприятие в высшей степени рискованное. Это род азартной игры, протекающей неравномерно и редко выдерживаемой дольше, чем несколько лет. Задача предприятия – производить для потребления, а не для наживы или спекуляции. А условие такого производства – чтобы его продукты были доброкачественны и дешевы, чтобы продукты эти служили на пользу народу, а не только одному производителю. Если вопрос о деньгах рассматривается в ложной перспективе, то фальсифицируется в угоду производителю и продукция.

Благополучие производителя зависит, в конечном счете, также и от пользы, которую он приносит народу. Правда, некоторое время он может вести свои дела недурно, обслуживая исключительно себя. Но это ненадолго. Стоит народу сообразить, что производитель ему не служит, и конец его недалек. Во время военного подъема производители заботились, главным образом, о том, чтобы обслуживать себя. Но как только народ увидел это, многим из них пришел конец. Эти люди утверждали, что они попали в полосу «депрессии». Но дело было не так. Они попросту пытались, вооружившись невежеством, вступить в борьбу со здравым смыслом, а такая политика никогда не удается. Алчность к деньгам – вернейшее средство не добиться денег. Но если служишь ради самого служения, ради удовлетворения, которое дается сознанием правоты дела, то деньги сами собой появляются в избытке.

Деньги, вполне естественно, получаются в итоге полезной деятельности. Иметь деньги абсолютно необходимо. Но нельзя забывать при этом, что цель денег – не праздность, а умножение средств для полезного служения. Для меня лично нет ничего отвратительнее праздной жизни. Никто из нас не имеет на нее права. В цивилизации нет места тунеядцам. Всевозможные проекты уничтожения денег приводят только к усложнению вопроса, так как нельзя обойтись без меновых знаков. Конечно, остается под большим сомнением, дает ли наша нынешняя денежная система прочное основание для обмена. Это вопрос, которого я коснусь ближе в одной из следующих глав. Мое главное возражение против нынешней денежной системы то, что она трактуется часто как самоцель. А при этом условии она во многих отношениях тормозит производство вместо того, чтобы способствовать ему.

Моя цель – простота. В общем, люди потому имеют так мало, и удовлетворение основных жизненных потребностей (не говоря уже о роскоши, на которую каждый, по моему мнению, имеет известное право) обходится так дорого, что почти все, производимое нами, много сложнее, чем нужно. Наша одежда, жилища, квартирная обстановка – все могло бы быть гораздо проще и вместе с тем красивее. Это происходит потому, что все предметы в прошлом изготовлялись определенным образом, и нынешние фабриканты идут проторенной дорогой.

Этим я не хочу сказать, что мы должны удариться в другую крайность. В этом нет абсолютно никакой необходимости. Вовсе не нужно, чтобы наше платье состояло из мешка с дырой для просовывания головы. Правда, в этом случае его легко было бы изготовить, но оно было бы чрезвычайно непрактично. Одеяло не шедевр портновского искусства, но никто из нас не наработал бы много, если бы мы разгуливали, по образцу индейцев, в одеялах. Подлинная простота связана с пониманием практичного и целесообразного. Недостаток всех радикальных реформ в том, что они хотят изменить человека и приспособить его к определенным предметам. Я полагаю, что попытки ввести для женщин платье «реформ» исходят неизменно от безобразных особ, желающих, чтобы и другие женщины были безобразны. Иначе говоря, все происходит шиворот-навыворот. Следует взять что-либо, доказавшее свою пригодность, и устранить в нем все лишнее. Это прежде всего относится к обуви, одежде, домам, машинам, железным дорогам, пароходам, летательным аппаратам. Устраняя излишние части и упрощая необходимые, мы одновременно устраняем и излишние расходы по производству. Логика простая. Но, как ни странно, процесс начинается чаще всего с удешевления производства, а не с упрощения фабриката. Мы должны исходить из самого фабриката. Важно, прежде всего, исследовать, действительно ли он так хорош, как должен быть – выполняет ли он в максимальной степени свое назначение? Затем – применен ли материал лучший из возможных или только самый дорогой? И, наконец, – допускает ли он упрощения в конструкции и уменьшении веса? И так далее.

Лишний вес столь же бессмыслен в любом предмете, как значок на кучерской шляпе, – пожалуй, еще бессмысленнее. Значок может, в конце концов, служить для опознания, в то время как лишний вес означает только лишнюю трату силы. Для меня загадка – на чем основано смешение тяжести и силы. Все очень хорошо в бабе для забивки свай, но к чему приводить в движение лишний вес, когда этим ничего не достигается? К чему обременять специальным весом машину, предназначенную для транспорта? Почему бы не перенести излишний вес на груз, который транспортируется машиной? Полные люди не в состоянии бегать так быстро, как худощавые, а мы придаем большей части наших транспортных машин такую грузность, словно мертвый вес и объем увеличивают скорость! Бедность в значительной степени происходит от перетаскивания мертвых грузов.

В деле устранения лишней тяжести мы еще сильно продвинемся вперед, например, в отношении древесных материалов. Дерево великолепный материал для некоторых частей, хотя и очень неэкономичный. Дерево, входящее в состав фордовской машины, содержит около 30 фунтов воды. Несомненно, тут возможны улучшения. Должно найтись средство, при помощи которого достигнута будет одинаковая мощность и эластичность без излишнего веса. Точно так же и в тысяче других предметов.

Земледелец слишком отяжеляет свой дневной труд. По-моему, рядовой фермер тратит не больше пяти процентов своей энергии на действительно полезную работу. Если бы устроить завод по образцу обыкновенной фермы, его нужно было бы переполнить рабочими. Самая скверная фабрика в Европе едва ли организована так скверно, как рядовое крестьянское хозяйство. Механическая энергия и электричество почти не применяются. Не только все делается руками, но в большинстве случаев не обращено даже внимания на целесообразную организацию. В продолжение рабочего дня фермер раз двенадцать, вероятно, взбирается по шаткой лестнице и спускается вниз. Он будет годы подряд надрываться, таская воду, вместо того, чтобы проложить метр-другой водопроводной трубы. Если встречается надобность в добавочной работе, то первая его мысль – нанять добавочно рабочих. Он считает излишней роскошью тратить деньги на улучшения. Поэтому-то продукты сельского хозяйства даже при самых низких ценах все же слишком дороги и доход фермера, при самых благоприятных условиях, ничтожен. В хищнической трате времени и сил кроется причина высоких цен и малого заработка.

Генри Форд

Моя жизнь, мои достижения

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Введение. Моя основная идея

Страна наша только начала развиваться. Что бы ни толковали о наших поразительных успехах, мы едва взрыхлили поверхность. Невзирая на это, успехи наши были в достаточной мере изумительны. Но если сопоставить все сделанное с тем, что осталось сделать, все наши успехи обращаются в ничто. Стоит только вспомнить, что для запашки земли расходуется больше силы, чем во всех промышленных предприятиях страны, вместе взятых, как сразу получается представление о лежащих перед нами возможностях. И именно теперь, когда столько государств претерпевают изменения, теперь, при царящем повсеместно беспокойстве, наступил, по-видимому, момент, когда уместно вспомнить кое-что из области предстоящих задач, в свете тех, что уже решены.

Когда речь заходит об усиливающейся мощи машины и промышленности, перед нашими глазами тут же возникает образ холодного, металлического мира, в котором деревья, цветы, птицы, луга вытеснены грандиозными заводами, железными машинами и роботами. Такого представления я не разделяю. Более того, я полагаю, что, если мы не научимся лучше пользоваться машинами, у нас не будет времени для того, чтобы наслаждаться деревьями и птицами, цветами и лугами.

По-моему, мы слишком много сделали для того, чтобы спугнуть радость жизни мыслью о противоположности понятий «существование» и «добывание средств к существованию». Мы расточаем столько времени и энергии, что нам мало что остается на развлечения. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они даруют человеку свободу. Они только средство для некоторой цели. Я, например, смотрю на автомобили, носящие мое имя, не только как на автомобили. Если бы они были только машинами, я бы предпринял что-нибудь другое. Для меня они наглядное доказательство теории бизнеса, цель которой – превратить мир в источник радости. Факт необычайного успеха Общества автомобилей Форда важен потому, что он неопровержимо свидетельствует в пользу моей теории. Благодаря этому я и могу рассуждать о существующих методах производства, финансах и обществе как человек, ими не порабощенный.

Если бы я преследовал корыстные цели, мне не было бы нужды стремиться к изменению привычного порядка вещей. Если бы я думал только о прибыли, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной – она в избытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге перед обществом. Существующая система не позволяет достичь наивысшей производительности, поскольку способствует расточительству во всех его видах; у множества людей она отнимает плоды их труда. Она лишена плановости и целесообразности.

Я ничего не имею против критики новых идей. Лучше относиться к ним скептически и требовать доказательств их правильности, чем гоняться за новизной в непрерывном круговороте мнений. Скепсис вкупе с осторожностью – надежный компас цивилизации. Нет такой идеи, которая была бы хороша только потому, что она старая, или плоха потому, что новая. Но если старая идея оправдала себя, это веское свидетельство в ее пользу. Сами по себе идеи ценны, но всякая из них, в конце концов, только идея. Важно уметь реализовать ее на практике.

Мне прежде всего хочется доказать, что идеи, которыми мы руководствуемся, могут быть проведены всюду, что они касаются не только автомобилей или тракторов, но входят в состав некоего общего кодекса. Я твердо убежден, что этот кодекс естественный, и мне хотелось бы доказать это с такой непреложностью, которая привела бы в результате к признанию наших идей не в качестве новых, а в качестве основополагающих.

Вполне естественно считать, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья в значительной мере проистекают из попыток свернуть с этого пути. Я не собираюсь предлагать ничего, что выходило бы за пределы безусловного признания этого естественного принципа. Я исхожу из предположения, что мы должны работать. Достигнутые нами успехи, в сущности, представляют собой результат логического рассуждения: раз уж нам приходится работать, то лучше работать умно и предусмотрительно; чем лучше мы будем работать, тем лучше мы будем жить. Вот что, по моему мнению, предписывает нам элементарный здравый смысл.

«Моя жизнь, мои достижения» Генри Форда – уникальная -автобиография выдающегося американского промышленника и основателя компании Ford Motor. Несмотря на то что книга именуется биографией самого Генри Форда, ее следовало бы назвать биографией его работы, дела всей жизни, которое вошло в историю.

В книге нет ничего лишнего, каждое слово Форда “на вес золота”. Он не любил распыляться, только рационализм и деловой подход. Таким изобретатель был в жизни, так написана и его книга. В ней сконцентрировались принципы и идеи человека, который разработал новую модель организации труда на предприятии и благодаря которому на производстве был популяризирован конвейер.

В своей книге Генри Форд затрагивает различные моменты своей жизни. Особое внимание привлекают первые ступени его карьеры, вставая на которые, он преодолевал множество жизненных трудностей: материальные проблемы, отсутствие сна и два с половиной года упорной работы, спустя которые на свет появилась разработанная им модель автомобиля, не теряющая своей ценности спустя столетие. Это яркий пример того, как нужно следовать за своей мечтой, а трудности – вещь естественная, но, если ты горишь желанием и прикладываешь усилия, то все возможно преодолеть.

Форд шел в разрез принятым стандартам, пытаясь создать универсальные механизмы с идентичными деталями, что могло бы значительно облегчить ремонт автомобиля. Так, Генри Форд делал акцент на усовершенствовании одного автомобиля, оставляя на втором плане разработку модельного ряда. Форд первым составил описание базовых принципов логистической концепции, которая в настоящем используется в компаниях Harley-Davidson и Toyota. Несмотря на это, главной отличительной чертой его компании было отношение к сотрудникам, над улучшением положения которых постоянно трудился миллиардер, создавая себе прочную базу из постоянных высококвалифицированных кадров.

Своей книгой Генри Форд учит вкладывать, работать на благо окружающих и выполнять работу добросовестно, тогда деньги будут приходить сами собой. Наоборот, чем больше твоя финансовая жажда, тем маловероятнее возможность заработать – так говорит промышленник в своей книге. Он выступает против банкиров, провозглашая то, что капитал должен работать на общее благо.

Также ценность этой книги заключается в том, что она дает возможность познакомиться с основами хозяйства и производства, практикой больших финансовых оборотов, которые базируются на личном опыте Генри Форда.

Вклад Форда в промышленность действительно огромен. Прочитать эту книгу стоит каждому человеку, который хочет основать дело своей жизни, достичь своей цели в экономическом или промышленном бизнесе, или просто ищет источники вдохновения, так как книга является сильным толчком, который побуждает к действию. В книге описана реальная история выдающегося человека, по сути такого же, как мы с вами, но сумевшего подняться на невероятную высоту. Книга Генри Форда “Моя жизнь, мои достижения”- своеобразное пособие, в котором можно найти смелые и умные идеи, чтобы вдохновиться и, пропустив их через свой опыт, создать что-то своими руками.

Похожие статьи

© 2024 bol-zoo.ru. Стоп Вредитель.