Профессии для ребенка 6 лет. Изучаем различные профессии вместе с детьми. Сказка о пропавших профессиях

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Развивающие:

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

Разучивание стихов.

Методические приемы: игровые вопросы к детям, продуктивная деятельность детей

Оборудование: компьютер, Интерактивная доска, слайды с профессиями.

Проведение НОД:

Мотивация

Стоя в кругу, передавая мяч друг другу, предложить детям назвать профессии своих родителей.

Основная часть:

1.- Ребята, сейчас я предлагаю вам передавая мяч по кругу назвать профессии своих родителей.

2.- Итак, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей).

Существует очень много профессий. Вспомните, какие профессии есть у нас в детском саду (воспитатель, заведующий, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, инструктор по физкультуре). Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду.

Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию?» И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка:

1.таблетки, укол, палата – (врач);

2.светофор, жезл, свисток – (полицейский);

3.огонь, шланг, вода – (пожарный);

4.класс, парта, букварь – (учитель);

5.группа, дети, игрушки – (воспитатель);

6.обед, посуда, фартук – (помощник воспитателя);

7.руль, дорога, колесо – (водитель);

8.весы, покупатель, касса – (продавец);

9.письма, почтовый ящик, телеграмма – (почтальон);

10.тесто, батон, хлеб – (пекарь);

11.плита, половник, вкусный борщ – (повар);

12.ножницы, причёска, расчёска - (парикмахер);

13.Иголка, нитка, швейная машинка - (швея);

14.гуашь, альбом, кисть – (художник)

3.- При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

(Пословицы и поговорки о труде).

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Полениться - и хлеба лишиться.

Терпение и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Работе время, а потехе час.

Судят не по словам, а по делам.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Было бы терпенье - будет и уменье.

4. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

(на ковре лежат глобус, жезл, книга, половник, руль, музыкальный инструмент, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)

Дети под муз. двигаются по кругу. Муз останавливается – дети берут предмет и говорят, кому он нужен.

5. Приглашаю детей к столу.

Посмотрите, какой на столе беспорядок. Давайте всё красиво разложим. Поделитесь на пары, соберите картинку . Назовите, кто изображён.

Серёжа, кто изображён у вас? (все ответы детей).

Подумайте и скажите, какая картинка лишняя.

Молодцы, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам подумать, какая профессия самая важная. (Предположения детей).

6.- Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией- профессией архитектор. (Слайды)

Архитектор - означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)

Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

Понравилась вам профессия архитектора?

Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом. Проходите за столы.

Напоминаю мальчикам о вежливости, пропустить девочек вперёд.

Напоминаю об осанке.

Лёня, с какой части нужно начать рисовать дом? (стены и крышу, а потом окна и другие детали)

Андрей, напомни нам, как нужно проводить линии? (линии проводим сверху вниз и слева направо)

Строители делают стены ровные, прямые, чтобы дом был прочный, красивый, чтобы он долго служил людям и в нем было приятно жить; окна в домах тоже располагаются ровными рядами.

Юля, как мы держим карандаш?

Предлагаю всем детям взять карандаш, показать, как они его держат.

Начинайте рисовать по нижнему краю бумаги, но оставьте полоску земли внизу листа.

В процессе рисования слежу за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминаю, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий, в случае надобности поправлять руку.

7.- Итак, архитекторы заканчивайте свои работы. Выкладывайте на стол свои рисунки.

Андрей, выбери, пожалуйста, наиболее красивые дома. Почему ты выбрал именно эти рисунки?

Скажите, пожалуйста, с какими профессиями мы сегодня познакомились?

Понравилось вам быть архитекторами?

Мне понравилось как вы работали. Из ваших рисунков мы организуем выставку.


После рождения ребенка многие родители задумываются о том, как правильно учить малыша, развивать его, не «убивая» детство ребенка, давать малышу наслаждаться и игрой, и одновременно познанием мира. Подчас это бывает сложно, особенно когда кроха подрастает, начинает разговаривать, хочет все больше узнать об окружающем мире.

Одной из весьма интересных тем в данном направлении является объяснение ребенку, кто его родители - кто они по профессии и кем работают. Именно поэтому весьма актуальным будет направление профессии для детей. Каждому ребенку надо рассказать о профессии разных типов и видов.

Команда IQReview подскажет, как просто, легко, доступно, а главное - интересно и ярко рассказать малышу о профессиях, существующих в мире. Как заставить его не заучить, а с легкостью запомнить те профессии, которые встречаются чаще всего?

Профессии для детей - просто рассказываем о сложном

Первоначально каждый родитель должен понимать, что это только для него нет сложностей в терминологии, понятиях, сложных словах и так далее. Малыш только начинает познавать окружающий его мир, еще не «дошел» до детского сада, он не способен мыслить так, как взрослый человек.

Естественно, разговаривать с ним нужно на равных, но вот само объяснение, преподнесение информации должно происходить не только доступно, но еще и максимально интересно. Неудивительно, что детки 3-4 лет с легкостью рассказывают, кто их папа, кто - мама, то есть, кем работают родители, где, возможно, до сих пор работают бабушки и дедушки, где учатся сестры и братья.

4-летний ребенок с легкостью расскажет вам о родителях

Каждая профессия у ребенка может вызывать ассоциации с каким-то действием, движением, светом, звуком и так далее, об этом также необходимо помнить. Поэтому рассмотрим самые простые варианты обучения, помогающие ребенку просто запомнить первоначально сложную для него информацию.

Раскраски профессии

Сложно найти малыша, который бы с самых ранних лет не тянулся к раскраскам, фломастерам, карандашам. Ребенка привлекают яркие цвета, а также ощущение того, что именно он создает рисунок, крючок, палочку на бумаге. Пытаясь отточить движения ребенка, многие родители покупают раскраски, помогающие справиться со сложной задачей, к тому же провести время с пользой.

Кстати, раскраска - отличный вариант занять ребенка на пару часов, ведь малыш будет искать, какой цвет и где стоит использовать, будет учиться аккуратности.

Хорошим вариантом совмещения приятного с полезным станет раскраска «Профессии». Она представлена либо в виде миниатюрной книжки, которая продается в канцелярских магазинах, либо в детских магазинах. Брошюрку могут самостоятельно сделать родители из подборки черно-белых картинок, которые предстоит раскрасить малышу.


Детская раскраска

Массу подобного рода картинок можно найти в сети Интернет, есть даже специализированные сайты, на которых рисунки есть как в черно-белом, так и в цветном варианте. Цветная распечатывается в более маленьком масштабе, помогает ребенку акцентировать внимание на цветах. Черно-белую вашему чаду предстоит раскрасить самостоятельно, а по итогам проделанной работы понять, какая профессия у того человека, которого он разукрасил.

Подобного рода раскраски - это своеобразная игра, в которой малыш может выучить профессии, и такое занятие весьма полезно. Это шанс не только занять ребенка, но и применять позже созданные им рисунки в качестве карточек, по которым он будет оттачивать свой навык в определении людей той или иной специальности.

Помните, что игра - это своего рода презентация для детей, в которой они изучают специальности и профессии. Она может иметь несколько разновидностей:

  1. Рассмотрение и изучение уже готовых ярких напечатанных карточек. Они продаются как в магазинах, так и на рынках. Изготовить подобного рода элементы можно и самостоятельно, распечатывая соответствующие изображения из интернета.
  2. Можно самостоятельно создать карточки, привлекая к процессу ребенка. Малыш будет заниматься разукрашиванием, после чего полученные карточки можно использовать во время игры.
  3. Хорошим вариантом при изучении профессий выступают стихи и загадки. Так ребенок очень быстро в форме рифмованных строчек сможет запомнить, какой персонаж и чем занимается, а после пересказывать эту информацию в садике либо своим домашним.

Детям о профессии Спасатель

Поскольку малышу предстоит выучить много информации, одним из первых персонажей, с которым нужно познакомиться, должен стать спасатель. И это не просто так:

  1. Ребенок узнает, чем занят специалист данной отрасли.
  2. Малыш будет понимать, какую важную роль играет спасатель во время пожара либо другой беды.
  3. Яркий и красочный персонаж сможет дать советы малышу о том, как не пострадать, находясь дома, бегая с детьми во дворе.

Как преподнести информацию маленькому человечку?

Первый персонаж, с которым нужно познакомиться ребенку

Проще всего показать картинку спасателя и рассказать, чем он занимается:

  1. Помогает людям и животным, которые попали в беду.
  2. Помогает при пожаре.
  3. Помогает людям после землетрясений, обвалов, затоплений.
  4. Помогает людям, которые пострадали в горах, в лесу, в авариях.
  5. Помогает найти заблудившихся людей. Последний вопрос особенно актуален, если ваш ребенок долго не сидит на одном месте, постоянно норовит куда-то убежать.

Стоит рассказать о том, какая экипировка у спасателя, почему он не боится огня, воды, почему он может помочь в любой ситуации. Нужно описать, что человек данной профессии использует специальные агрегаты, чтобы дышать, даже находясь в дыму. Для работы в воде, в условиях сильного холода либо в огне у спасателя есть специальная одежда, помогающая качественно выполнить работу.

Ребенку спасатель может посоветовать не залазить на подоконник, не ходить на водоем без взрослых, не баловаться с огнем, электроприборами.

Знакомимся с профессией Пекарь

С детства малыши знают, что хлеб - всему голова, а профессия пекаря - одна из самых нужных и необходимых. Чему может научить такой персонаж? Ребенок узнает, как создается хлеб, что для него нужны дрожжи, мука, вода, соль. Малыш также поймет, что для приготовления булочек и прочих сладостей добавляются прочие компоненты - сахар, яйца, молоко, какао и так далее.

Одна из самых нужных и необходимых профессий для детей

Чадо познакомится с основными инструментами пекаря - ситом, весами, ножом, доской, скалкой, плитой, печью.

Показывая картинки, вы также можете рассказать о том, чем эта профессия в разных странах отличается, что готовится хлеб по-разному, что он отличается как визуально, так и по вкусу.

Главное - не давайте ребенку сильно сложную информацию в большом объеме, чтобы ему было интересно заниматься.

Детям о профессии Портной

Как малышам, которые обучаются в детском саду, так и детям, находящимся на домашнем обучении, стоит знать, кто пошил им красивые брючки и платья, кого они должны благодарить за рубашки и футболки. Среди профессий, которые изучают дети по картинкам, портной выделяется достаточно ярко.

Связано это чаще всего с тем, что малыши любят носить яркую одежду - им будет интересно знать, кто именно ее создал. Объясните ребенку, что для нужна швейная машинка, ткань, булавки, нитки, выкройки, сантиметр и так далее.

Девочкам, безусловно, понравится масса аксессуаров, которые использует человек такой профессии - кружева, пуговицы, кнопки и так далее. Можно дополнительно рассказать малышу о тканях, которые используются для пошива - хлопок, лен, шелк, шерсть и так далее.

Немаловажная профессия портного для вашего ребенка

Параллельно расскажите, как создается каждый из этих материалов, продемонстрируйте малышу, как именно проходит процесс от заготовки и получения ткани до того момента, когда готовая одежда уже будет куплена человеком.

Можно рассказать об истории появления тканей, одежды, рассказать об известных людях, которые задают направления в моде, показать, чем отличается одежда людей, проживающих в разных странах.

Одновременно чадо узнает не только о профессии, но еще и много интересного об истории создания вещей, географии моды и распространении модных направлений. В конце можно поиграть в игру, в ходе которой ребенок будет подбирать одежду для разных персонажей, что также хорошо будет развивать логику и моторику маленького человечка.

Детям о профессии Шофер

Это одна из профессий, с которой также стоит познакомить малыша. Особенно актуальной и интересной она будет для мальчиков - как для карапузов, которые только научились разговаривать, так и детям до 6-7 лет.

Здесь как в книжках, так и раскрасках можно показать малышу, как именно устроен автомобиль внутри, описать, как правильно управлять машиной.


Актуальная и интересная профессия для мальчиков

Учитывая особенности профессии, расскажите о том, как работает светофор, на какой свет можно идти, на какой - нельзя.

Более старшим детям можно дать серьезное задание - после курса обучения спросить, из каких частей машина состоит, как называется каждая из них. Хорошо будет в это же время рассказать малышу о таком понятии, как пешеходный переход, знаки на дороге и так далее.

Детям о профессии Художник

Трудно спорить с тем, что это - первая среди всех профессий, с которыми знакомятся дети, она будет весьма интересной, ведь каждый маленький человечек в душе - художник. Как можно рассказать малышу о такой профессии? Первоначально стоит познакомить его с известными картинами, но выбирайте только те варианты, которые будут интересны ребенку.

Можно познакомить малыша с существующими видами красок - гуашью, акварелью, маслом. Малыш может самостоятельно попробовать рисовать пастелью, карандашами, углем.

Познакомить ребенка нужно с обязательными атрибутами художника - мольбертом, карандашами, кисточками, палитрой и так далее. Эта профессия, безусловно, будет ребенку интересна, ведь он узнает, из каких трех главных цветов состоят все прочие цвета и оттенки, как именно работает художник.


Обязательно познакомьте ребенка с профессией художника

На этом моменте малыш может научиться самостоятельно рисовать карандашом наброски либо эскизы, а затем аккуратно их разукрашивать.

Нелишним будет знакомство с художниками разных направлений - модельерами, конструкторами и так далее. Рассказать малышу можно и о реставраторах, в частности об их интересной работе. Не забываем, что именно благодаря людям такой профессии ваше чадо может смотреть мультфильмы, да и не секрет, что многие из малышей хотят стать мультипликатором.

Финальным этапом рассказа может стать картина, которую создал ваш малыш вместе с вами.

Как работать с развивающими карточками?

Профессии картинки для детей является весьма простым вариантом запоминания, тем более, если на каждую карточку вы предлагаете детальный рассказ о профессии, о том, чем именно занят человек. Для детей это важно, ведь одновременно работает несколько видов памяти. Выучив одну-две профессии, не забывайте на следующий день спрашивать у ребенка, что обозначает картинка, чем занимается человек, изображенный на ней. Вы должны способствовать ознакомлению детей с профессиями, делать занятие интересным, тогда и ребенок с удовольствием будет учиться!


Развивающие карточки для детей

Если ребенок уверенно сидит за компьютером, его возраст не два года, можно дать ему задание посложнее - найти информацию о какой-то профессии, что будет для него весьма интересным и познавательным. Здесь все зависит от возможностей и возраста малыша. Конечно, не стоит ставить перед ним нереальные задачи.

Одновременно у родителей есть возможность посмотреть, какая из профессий больше понравилась малышу. Быть может, как раз в этот момент ребенок скажет, кем он хочет быть.

Хорошим вариантом также станут рассказы о профессиях для детей. Не исключено, что это будет просто сказка, но малыш сможет узнать немало информации о конкретном ремесле или о направлении работы.

Мы идем в школу

Когда ребенок идет в первый класс, он уже должен иметь четкое представление о многих профессиях, видах деятельности, которыми занимается человек. Но помните: одно занятие - одна тема, не утомляйте малыша.

В зависимости от преподавателя, рассмотрение темы может идти в нескольких направлениях. Например, люди старой закалки до сих пор разделяют все имеющиеся специальности на женские и мужские. Женские профессии - косметолог, визажист, медсестра, горничная, няня, . К мужским относят военных, водителей, спасателей, милиционеров и так далее.

Провести такое же разделение в настоящий момент будет достаточно сложно и не совсем корректно, ведь познакомившись с одной женской либо с одной мужской профессией, ребенок буквально через пару дней может узнать об этой профессии совершенно противоположную информацию и убедиться в этом. После этого ждите массу вопросов.


Не утомляйте ребенка обилием тем в один день

По мере взросления ребенка предоставляется более сложная информация. Например, человек одной профессии может заниматься не одним делом, а несколькими либо наоборот - профессия называется одним словом, а ее подвидов существует масса. Самым ярким вариантом являются армейские военные профессии. Для детей на первых порах, когда они интересуются сразу всем, сложным для понимания будет разделение военных на пограничников, танкистов, десантников, летчиков и так далее.

Конечно, мальчикам подобного рода обучение дается намного легче и интереснее, чем девочкам. Рассказывать ли о подобного рода разделении малышу - решайте самостоятельно. Специалисты советуют делать это только в случае необходимости, если у ребенка есть тяга к таким знаниям. Если нет, можно просто поговорить о том, что есть такие направления работы, а людей, работающих в этой профессии, можно назвать одним словом - военные, и они разделяются на несколько категорий.

Развивающие карточки Домана с профессиями людей

Это один из вариантов ознакомления детей с профессиями, которые существуют в мире. В этом случае на карточке будет изображение профессии, а картинка будет весьма яркой и простой, легкой для запоминания малышом. Это самый простой вариант приучить детей к пониманию, кто и чем занимается. Такие картинки профессий для детей станут одним из самых удобных вариантов обучения.

Профессия пилота будет невероятно интересна вашему ребенку

Всего есть 122 такие карточки, они предусматривают 5 видов, один из которых - профессии военных. С изнаночной стороны карточки указано слово крупными буквами, на второй стороне находится изображение, которое указывает на это слово. Таким образом, обучение малыша проходит более интересно, познавательно, просто.

Как правильно рассказать о профессиях в детском саду?

Няни, работающие в детском саду, чаще всего дополняют информацию, которую ребенок первоначально получает дома. Как правильно рассказать детям о профессии?

Каждый может использовать методику, которая предусмотрена в дошкольном заведении, или нравится ему самому. Некоторые выбирают такой вариант, как загадки про профессии.


Загадки про профессии - идеальный вариант занять малышей в садике

Это может быть четверостишие, последнее слово которого является ответом или названием профессии. Естественно, она будет рифмоваться, а глядя на картинку, малыш сможет сказать, какая профессия подразумевается в данном стихотворении.

Популярностью пользуются и обычные загадки, помощником в которых также могут выступать карточки с изображением человека определенной специальности. Можно также разделять имеющиеся профессии на группы, логически их объединять - так ребенку будет проще запоминать информацию, которую ему преподносят взрослые.

Как выбрать профессию?

Многие дети сразу же после рассмотрения нескольких профессий говорят, кем они хотят стать в будущем. Однако есть еще один весьма простой вариант не только запомнить профессии и выбрать лучшую для себя, но еще и развить память - это стихи про профессии для детей. Они также могут быть напечатаны на карточке, которую вы показываете малышу.

Можно даже приобрести специальные книги, в которых на одной стороне изображен человек определенной профессии, а на другой странице имеется стишок. Такой подход позволяет развивать ребенку память, мышление, а яркие картинки быстро привлекают внимание.

Музыка - изучение профессий необычным способом

Можно также в сети найти детские песенки, в которых поется либо напевом рассказывается о какой-то профессии. Дети любят и хорошо запоминают мультфильмы, поэтому также стоит поискать мультипликацию соответствующей тематики. Здесь одновременно будут сочетаться движущиеся персонажи, яркие картинки, действия, которые совершаются героями, а также фоновая музыка, рассказывающая о той либо иной специальности.

Используя игровую форму обучения, помогая ребенку развиваться в данном направлении, не давите на него - это единственно верный и корректный подход к простому, легкому и интересному обучению.

Профессии для детей. Подробный видеоролик

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Развивающие:

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

Разучивание стихов.

Методические приемы: игровые вопросы к детям, продуктивная деятельность детей

Оборудование: компьютер, Интерактивная доска, слайды с профессиями.

Проведение НОД:

Мотивация

Стоя в кругу, передавая мяч друг другу, предложить детям назвать профессии своих родителей.

Основная часть:

1.- Ребята, сейчас я предлагаю вам передавая мяч по кругу назвать профессии своих родителей.

2.- Итак, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей).

Существует очень много профессий. Вспомните, какие профессии есть у нас в детском саду (воспитатель, заведующий, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, инструктор по физкультуре). Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду.

Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию?» И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка:

1.таблетки, укол, палата – (врач);

2.светофор, жезл, свисток – (полицейский);

3.огонь, шланг, вода – (пожарный);

4.класс, парта, букварь – (учитель);

5.группа, дети, игрушки – (воспитатель);

6.обед, посуда, фартук – (помощник воспитателя);

7.руль, дорога, колесо – (водитель);

8.весы, покупатель, касса – (продавец);

9.письма, почтовый ящик, телеграмма – (почтальон);

10.тесто, батон, хлеб – (пекарь);

11.плита, половник, вкусный борщ – (повар);

12.ножницы, причёска, расчёска - (парикмахер);

13.Иголка, нитка, швейная машинка - (швея);

14.гуашь, альбом, кисть – (художник)

3.- При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

(Пословицы и поговорки о труде).

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Полениться - и хлеба лишиться.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

4. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

(на ковре лежат глобус, жезл, книга, половник, руль, музыкальный инструмент, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)

Дети под муз. двигаются по кругу. Муз останавливается – дети берут предмет и говорят, кому он нужен.

5. Приглашаю детей к столу.

Посмотрите, какой на столе беспорядок. Давайте всё красиво разложим. Поделитесь на пары, соберите картинку . Назовите, кто изображён.

Серёжа, кто изображён у вас? (все ответы детей).

Подумайте и скажите, какая картинка лишняя.

Молодцы, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам подумать, какая профессия самая важная. (Предположения детей).

6.- Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией- профессией архитектор. (Слайды)

Архитектор - означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)

Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

Понравилась вам профессия архитектора?

Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом. Проходите за столы.

Напоминаю мальчикам о вежливости, пропустить девочек вперёд.

Напоминаю об осанке.

Лёня, с какой части нужно начать рисовать дом? (стены и крышу, а потом окна и другие детали)

Андрей, напомни нам, как нужно проводить линии? (линии проводим сверху вниз и слева направо)

Строители делают стены ровные, прямые, чтобы дом был прочный, красивый, чтобы он долго служил людям и в нем было приятно жить; окна в домах тоже располагаются ровными рядами.

Юля, как мы держим карандаш?

Предлагаю всем детям взять карандаш, показать, как они его держат.

Начинайте рисовать по нижнему краю бумаги, но оставьте полоску земли внизу листа.

В процессе рисования слежу за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминаю, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий, в случае надобности поправлять руку.

7.- Итак, архитекторы заканчивайте свои работы. Выкладывайте на стол свои рисунки.

Андрей, выбери, пожалуйста, наиболее красивые дома. Почему ты выбрал именно эти рисунки?

Скажите, пожалуйста, с какими профессиями мы сегодня познакомились?

Понравилось вам быть архитекторами?

Мне понравилось как вы работали. Из ваших рисунков мы организуем выставку.

Айгуль Нафикова
Конспект викторины «Все профессии важны!» для детей 5–6 лет

Цель : развитие познавательной активности дошкольников посредством ознакомления с профессиями и трудом взрослых .

Задачи : 1. Формировать уважение к людям труда.

2. Расширять кругозор.

3. Обогащать словарь.

4. Развивать любознательность, внимание, память.

Материал. Два стола. Карточки с заданиями. Разрезные картинки. Карточки с изображением людей разных профессий .

Предварительная работа. Беседы и чтение художественной литературы по теме. Проведение дидактических игр.

В зал украшенный шарами и плакатами с изображением людей разных профессий , под музыку входят две команды детей .

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о разных профессиях . О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы .

Внимание! Начинаем нашу викторину .

Конкурс «Загадки» .

У него товаров горы :

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает.

(Продавец.)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины.

(Врач.)

Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

(Учитель.)

С малышами я вожусь,

Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять.

(Воспитатель.)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадайтесь-ка, ребята,

Кто следит за чистотой?

(Дворник.)

Мы работаем бригадой.

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(Строители.)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.

(Парикмахер.)

Вот бушует пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем.

Кого на помощь мы зовем?

(Пожарный.)

Складывает, вычитает

И отчеты составляет.

Здесь - доход.

Ничего не пропадет.

(Бухгалтер.)

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет.

(Спасатель.)

Вчера был педагог,

А завтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он (артист)

Работник этот хоть куда

Сопровождает поезда.

(Железнодорожник.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

Побеждает команда, члены которой отгадали больше загадок.

Конкурс «Что кому необходимо?»

Каждый участник получает карточку с изображением трёх предметов и называет профессию , представители которой их используют. Например :

Каска, брандспойт, топор (пожарный) ;

Книги, настольная лампа, формуляр (библиотекарь) ;

Ножницы, ткань, швейная машинка (портной) ;

Руль, колесо, дорога (водитель) ;

Топор, гвозди, пила (плотник) ;

Парик, фен, ножницы (парикмахер) ;

Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.

Конкурс «Кто чем занимается?»

Каждый член команды получает карточку с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме (Кто (профессия ? Что он делает, например : «Трубочист прочищает трубы» , «Медицинская сестра делает укол» . И т. д.

Побеждает команда, члены которой составили наиболее интересные предложения.

Конкурс «Сложи картинку» .

Каждый член команды получает две-три части разрезной картинки.

Побеждает команда, члены которой быстрее собрали картинки и назвали профессии людей , изображенных на них.

Подвижная игра «Будь внимателен» .

Дети встают вокруг ведущего, который произносит слова (лампа, нож, прохожий, таксист, яблоко, самолет, мельница, попугай, обруч, столяр, магазин, земля, гроза, экскурсовод, пекарь, художник, карандаш и т. д.) Услышав название профессии , дети должны подпрыгнуть. В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии .

Побеждает команда, члены которой вспомнили больше слов.

Игра «Закончи пословицу (поговорку) ».

Ведущий начинает пословицу (поговорку) о труде, игроки ее заканчивают.

Терпение и труд… (все перетрут) .

Какие труды, такие и… (плоды) .

Маленькое дело лучше большого… (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом… (гордятся)

Птицу узнают в полёте, а человека… (в работе)

Была бы охота – будет ладиться… (работа)

Труд человека кормит, а лень… (портит)

Без труда не выловишь и… (рыбку из пруда)

Хорошая работа мастера … (хвалит)

За много дел не берись, а в одном… (отличись) .

Конкурс «Ящик загадок» .

Члены каждой команды поочередно опускают руку в ящик загадок (аналог чудесного мешочка, на ощупь определяют один из предметов, называют профессию , представители которой этот предмет используют. Остальные члены команды должны догадаться, что это за предмет.

Побеждает команда, участники которой дали больше правильных ответов.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий . Невозможно определить самую важную и нужную из них . Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники получают в подарок книги о профессиях .

Перед школой ребёнок должен иметь представления о профессиях, уметь составлять предложения и строить ассоциативные связи, которые сможет обосновать. Помимо этого, у дошкольника должны уже иметься представления о буквах, он может читать по слогам и понимать прочитанное.

Задания направлены на закрепление имеющихся знаний у дошкольников, а также отработку новых понятий и подготовку к занятиям в школе.

Задание 1. Назови профессию на букву

Цель : отработать знания букв в алфавите; расширить словарный запас.

Материалы : карточки с написанными на них буквами.

Задание желательно выполнять в группе детей. Дошкольник вытягивает карточку, называет букву и профессию, начинающую с неё. Гарантируется, что на каждую букву существует такое слово, однако если у него не получается вспомнить, можно использовать слово, в котором буква стоит второй, третьей и так далее.

Задание 2. Кого я загадал?

Цель : научить использовать словарный запас; развить образное мышление.

Задание имеет более сильный эффект при работе в группе. По очереди каждый человек загадывает про себя профессию и представляет себя в её роли. Задача остальных: по описаниям ведущего отгадать, что именно он загадал. Ведущий постоянно меняется.

Задание 3. Он, она.

Цель : познакомить с понятием рода; закрепить навыки словообразования.

Взрослый начинает фразу по типу «Он…» и называет профессию в мужском роде. Специальность должна быть подобрана таким образом, чтобы без смысловой ошибки можно было составить женский аналог. Иногда для проверки внимательности дошкольника можно включать слова, которые можно отнести к обоим родам: врач, фотограф, пекарь, композитор. Или те, которые можно употребить только в одном роде: художник, художница; медсестра, медбрат; официант, официантка; учитель, учительница.

Задание 4. Если бы не было…

Цель : воспитывать осознание важности каждого ремесла.

Разговор подводится к тому, что было бы, если бы не имелось определённом ремесле. Дошкольник должен наиболее полностью выразить собственные мысли, одновременно с этим задействовав оба полушария мозга. Предложение начинается с фразы «если бы не было строителей…».

Задание 5. Я хочу быть!..

Цель : развить представления у дошкольников о том, какие действия потребуются для получения ремесла.

Ребенок рассказывает о том, кем бы он хотел стать. Можно также выдавать карточки с нарисованными на них специальностями. Потом взрослый задаёт наводящие вопросы, на которые дошкольник должен дать развёрнутый ответ.

Задание 6. Один - много.

Цель : совершенствовать словообразовательные процессы (в частности, образование множественного числа).

Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника - согласовать слово во множественном числе.

Один врач - много… (врачей).

Один доктор - много… (докторов).

Одна няня - много… (нянь).

Один водитель - много… (водителей).

Загадки по теме

Похожие статьи

© 2024 bol-zoo.ru. Стоп Вредитель.