Тесты 7 кл биология. Викторина по биологии материал по биологии (7 класс) на тему. й тур. Что вы знаете о птицах

В данном разделе вы найдете материалы для проведения пробной олимпиады по биологии, во время которой ученики 7 класса смогут обобщить и закрепить свои знания, научиться применять их для решения занимательных нестандартных задач. Учителя биологии должны использовать представленные примеры задания для того, чтобы помочь ученикам подготовиться к олимпиаде.

Однако, собранные на этой странице задания могут использоваться не только на уроках, но и в качестве домашней работы. Ученики смогут оценить и проверить себя самостоятельно, ведь ко всем вопросам и заданиям указаны правильные ответы. Мы подготовили как тестовые ответы, так и сложные олимпиадные задания с ответами и решениями.

Олимпиада по биологии 7 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Сезонные явления в жизни организмов изучает
А) Биология
Б) Фенология
В) Ботаника
Г) Экология

2. Споры бактерий – это приспособление
А) К питанию
Б) Размножению
В) Дыханию
Г) Перенесению неблагоприятных условий

3. Участки стебля, на которых развиваются листья, называются
А) Пазухи
Б) Узлы
В) Междоузлия
Г) Рубцы

4. Главными частями цветка являются
А) Лепестки и венчик
Б) Тычинки и пестики
В) Чашелистики и лепестки
Г) Цветоножка и цветоложе

5. Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
А) Только органическими веществами
Б) Органическими веществами и солями
В) Органическими веществами и водой
Г) Минеральными солями и водой

6. Передвижение веществ в растении обеспечивает:
А) Покровная ткань
Б) Образовательная ткань
В) Проводящая ткань
Г) Фотосинтезирующая ткань

7. Хлоропласты есть в клетках:
А) Листа земляники
Б) Корня земляники
В) Кожи лягушки
Г) Бактерии, вызывающей чуму

8. Число хромосом в половых клетках тигра:
А) Такое же, что и в клетках тела тигра
Б) В два раза больше, чем в клетках тела тигра
В) В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
Г) В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

9. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
А) зеленых
Б) красных
В) бурых
Г) сине-зеленых

10. В клетках грибов нельзя обнаружить:
А) вакуоли
Б) митохондрии
В) пластиды
Г) рибосомы

Открытые вопросы

Вопрос 1
Издавна крестьяне в России заготовляли березовый сок, ивовые прутья, лыко с липы, бересту, смолу сосны (живицу). По степени нанесенного деревьям ущерба разделите эти промыслы на группы.

Вопрос 2
Известно, что для большинства хрящевых рыб характерно живорождение, либо откладывание больших, уже оплодотворенных яиц, богатых желтком. Напротив, костные рыбы откладывают икру. Какие исключения существуют в мире рыб?

Вопрос 3
Каким образом можно рассмотреть под микроскопом покровную ткань живой лягушки?

Вопрос 4
Как Вы можете объяснить высказывание: «Головоногие – приматы моря»?

Вопрос 5
15 апреля 1875 года воздушный шар «Зенит», на борту которого находились три воздухоплавателя, достиг высоты 8000 метров. Когда шар приземлился, то в живых остался только один человек. Что же послужило причиной гибели людей?

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ Б Г Б Б А
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В А В Г В

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
По степени нанесенного деревьям ущерба эти промыслы можно разделить на 3 группы:
1. Минимальный вред. Для заготовления ивовых прутьев срезаются ветви прошлого года (более старые слишком толсты), которые легко возобновляются. Кроме того, ива стремительно размножается как вегетативно, так и семенами. Так что резко уменьшить количество ивовых деревьев в природе достаточно сложно.
2. Ущерб «средней тяжести». При заготовлении березового сока и живицы деревьям наносится ощутимый вред, поскольку через надрезы в коре легко проникают споры патогенных грибов. Для того, чтобы уменьшить ущерб, нужно правильно организовать действия по сбору березового сока и живицы.
3. Наибольший вред. При снятии коры с березы и липы полностью прерывается ток органических веществ, и дерево может погибнуть. В результате таких действий уничтожается подрост, вследствие чего нарушается возобновление леса.

Ответ на вопрос 2:
Среди хрящевых рыб только немногие, например, полярная акула, мечут икру. Для большинства же из них характерно либо рождение живых детенышей, либо откладывание больших, уже оплодотворенных яиц, богатых желтком. Среди костных рыб живорождение, наоборот, встречается как исключение. Это байкальская голомянка, меченосец, морской окунь.

Ответ на вопрос 3:
Если живую лягушку посадить в банку с небольшим количеством воды, то в ней скоро появятся прозрачные пленки – это лоскутки верхнего слоя кожи, который слинял у лягушки. Рассматривая такой лоскуток под микроскопом, можно видеть, что он состоит из множества клеток прямоугольной формы, тесно прилегающих друг к другу. Все клетки, выстилающие поверхность тела лягушки, образуют ее наружную покровную ткань.

Ответ на вопрос 4:
Как известно, «приматами» Линней назвал высшую группу животного царства, куда он отнес антропоидных обезьян и самого человека. Ближайшее ознакомление с высшими моллюсками, с многообразием и совершенством их приспособительных особенностей, сложностью их поведения, иногда напоминающего действие разумного существа, что обусловлено высоким развитием нервной системы, дает основание видеть в этой группе беспозвоночных «приматов морского царства» — существа, по уровню своего развития, не уступающего обезьянам среди наземных позвоночных. Из всех головоногих наибольшую «смышленость» обнаруживают в своем поведении осьминоги – животные, которые не пошли по пути одностороннего приспособления к быстрому передвижению.

Ответ на вопрос 5:
Свойство гемоглобина связывать кислород имеет жизненно важное значение для организма. Иногда люди гибнут от недостатка кислорода в организме, окруженные самым чистым воздухом. Это может случиться с человеком, оказавшимся в условиях пониженного давления (на больших высотах), где в разреженной атмосфере очень низкое парциальное давление кислорода. Парциальное давление кислорода – часть общего давления, которая приходится на долю кислорода в атмосфере. Причиной гибели людей стало резкое снижение парциального давления кислорода на большой высоте. На больших высотах (7-8км) артериальная кровь по своему газовому составу приближается к венозной; все ткани тела начинают испытывать острый недостаток в кислороде, что и приводит к тяжелым последствиям. Подъем на высоту более 5000 м обычно требует пользования особыми кислородными приборами.

При специальной тренировке организм человека может приспосабливаться к пониженному содержанию кислорода в атмосферном воздухе. У тренированного человека углубляется дыхание, увеличивается количество эритроцитов в крови за счет усиленного образования их в кроветворных органах и поступления из депо крови. Кроме того, усиливаются сердечные сокращения, что приводит к увеличению минутного объема крови.

Викторина №1

1. «Царица цветов»? (Роза.)

2. Самое крупное наземное животное? (Слон.)

3. Промысловая рыба, погибающая после икрометания? (Кета.)

4. Ископаемый слон? (Мамонт.)

5. Короткохвостый рак? (Краб.)

6. Южноамериканское млекопитающее, обычно висит на ветвях вниз спиной? (Ленивец.)

7. Дикий горный баран? (Архар.)

8. Насекомоядное млекопитающее, живущее под землёй? (Крот.)

9. Хищная пресноводная рыба? (Щука.)

10. Гигантская жаба? (Ага.)

11. Северная ездовая и охотничья собака? (Лайка.)

12. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки и строчки.)

13. Какие птицы часть пути к нам с юга шагают пешком? (Коростель.)

14. Сколько ног у паука? (Восемь.)

15. Какая рыба вьёт гнездо? (Колюшка.)

16. Глаза на рогах, адом на спине? (Улитка.)

17. С какого дня (по календарю) считается начало осени? (С 21 сентября - дня осеннего равноденствия.)

18. У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (У хищных.)

19. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

20. Из неё делали знаменитую шагреневую кожу? (Акула.)

Викторина №2

1. Очковая змея? (Кобра.)

2. Гиппопотам? (Бегемот.)

3. Бесхвостое земноводное с бородавчатой кожей? (Жаба.)

4. Водное растение, считающееся священным в Индии и Китае? (Лотос.)

6. Южноамериканская антилопа? (Гну.)

7. Летучая мышь с большими ушами? (Ушан.)

8. Какая птица выводит птенцов даже зимой? (Клёст.)

9. Жесткокрылое насекомое? (Жук.)

10. Полосатая африканская лошадь? (Зебра.)

11. Общее название мелких промысловых рыб семейства сельдевых? (Килька.)

12. Очень густой и тёмный лес из хвойных деревьев? (Тайга.)

13. Какая птица «лает»? (Самец белой куропатки: весной во время тока он издаёт звук, похожий на собачий лай.)

14. Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (Зимородок.)

15. У кого уши на ногах? (Кузнечик.)

16. Ума нет, а хитрее зверя? (Капкан.)

17. С какого дня (по календарю) считается начало весны? (С 21 марта - дня весеннего равноденствия.)

18. Какие ноги вырастают у головастиков раньше - передние или задние? (Задние.)

19. Фиговое дерево? (Инжир.)

20. У кого из живых существ самая высокая температура тела? (У воробья, t = 45,9°.)

    Зоология как наука. Признаки и многообразие животных. Роль зоологии в жизни и

    Среда обитания и особенности внешнего строения рыб. Приспособленность внешнего строения рыб к среде обитания.

    Назовите известных вам насекомых с неполным превращением, какую роль они играют в природе.

    Среды жизни и местообитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Влияние человека на животных.

    Особенности строения систем внутренних органов тела рыб и их функциональное значение.

    Назовите охраняемых животных Казахстана .

    Строение тела животных. Особенности животных клеток; ткани, органы и системы органов.

    Основные систематические группы рыб: особенности строения и представители.

    Назовите известных вам общественных насекомых. Какую роль они играют в природе?

    Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Среда обитания, особенности строения и жизнедеятельности амебы обыкновенной.

    Места обитания и образ жизни земноводных. Внешнее строение лягушки. Скелет и мускулатура.

    Какие направления животноводства вы знаете? Назовите известные вам породы домашних животных и их назначение.

    Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы. Особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой.

    Строение и деятельность внутренних органов лягушки.

    Назовите представителей промысловых рыб, какое значение для человека они имеют?

Билет № 6

    Тип Инфузории. Особенности строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки.

    Годовой цикл жизни и происхождение земноводных.

    Чем выводковые птенцы отличаются от гнездовых?

    Признаки типа Кишечнополостные. Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры.

    Многообразие земноводных. Роль амфибий в природе и жизни человека.

    Определите систематическое положение бурого медведя (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство).

Билет № 8

    Морские кишечнополостные. Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.

    Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Приспособления к жизни в наземно-воздушной

    Какие млекопитающие животные являются самыми примитивными, почему вы так считаете?

Билет №19

    Признаки типа Плоские черви. Класс Ресничные черви (на примере белой планарии).

    Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся

    Перечислите меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией.

Билет №10

    Среда обитания и особенности внешнего строения птиц.

    Определите систематическое положение волка (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, подцарство, царство).

Билет №11

    Тип Круглые черви. Образ жизни и особенности строения. Значение круглых червей в природе и жизни человека.

    Особенности опорно-двигательной системы птиц в связи с полетом.

    Что необходимо сделать, если укусила змея?

Билет № 12

    Образ жизни и особенности строения кольчатых червей (на примере дождевого червя).

    Размножение и развитие птиц. Развитие яйца и зародыша.

    Переносчиком какого заболевания человека является таежный клещ, какие меры предосторожности необходимо предпринять, чтобы не заразиться?

Билет № 13

    Особенности строения, многообразие и практическое значение брюхоногих моллюсков.

    Системы внутренних органов птиц.

    Определите систематическое положение шимпанзе (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, подцарство, царство).

Билет № 14

    Особенности строения, многообразие и практическое значение двустворчатых моллюсков.

    Многообразие и значение птиц. Систематические и экологические группы птиц. Охрана птиц.

    Какие меры необходимо предпринять, чтобы предотвратить укус ядовитой змеи?

Билет № 15

    Многообразие и практическое значение головоногих моллюсков. Особенности строения.

    Какие меры необходимо предпринимать, чтобы не заразиться бычьим цепнем?

Билет №16

    Образ жизни и особенности строения ракообразных (на примере речного рака). Многообразие и значение ракообразных.

    Отряд Приматы как наиболее высокоорганизованные животные.

    Нужны ли хищники в природе? Докажите свою точку зрения.

Билет № 17

    Образ жизни и особенности строения паукообразных (на примере паука-крестовика). Многообразие и значение паукообразных.

    Среды жизни и места обитания млекопитающих. Особенности внешнего строения зверей.

Билет № 18

    Образ жизни и особенности строения насекомых (на примере майского жука).

    Размножение и развитие млекопитающих. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

    Перечислите меры по рациональному использованию и охране рыб.

Билет №19

    Типы развития насекомых. Признаки отрядов насекомых и их представители.

    Происхождение и многообразие млекопитающих. Яйцекладущие и настоящие звери.

    Каких редких животных вы знаете? Какие меры по их сохранению предпринимаются?

Билет № 20

    Полезные насекомые. Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний.

    Систематические группы высших млекопитающих (охарактеризовать 2 - 3 отряда). Экологические группы зверей.

    По каким признакам различают оседлых, кочующих и перелетных птиц?

Билет № 21

    Особенности размножения млекопитающих.

    Животные - возбудители и переносчики заболеваний человека. Профилактика заболеваний энцефалитом, малярией, дизентерией, чесоткой и др.

    Составьте цепь питания, характерную для лесного биоценоза.

Билет № 22

    Многообразие млекопитающих. Характеристика некоторых отрядов: Грызуны, Сумчатые, Парнокопытные, Ластоногие.

    Многообразие пресмыкающихся, их приспособленность к наземному образу жизни

    Объясните, почему эвглену зеленую ботаники относят к растениям, а зоологи - к животным.

Билет № 23

    Тип Членистоногие, класс Ракообразные, их многообразие.

    Годовой цикл жизни и сезонные явления в жизни птиц.

    Назовите охраняемых животных Казахстана.

Билет № 24

    Многообразие птиц, особенности размножения и их значение в природе.

    Царство Животные, их характерные особенности.

    Определите место вида лисицы обыкновенной в системе животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род).

Билет №25

    Тип Членистоногие класс Паукообразные, их многообразие, классификация, роль в природе.

    Животные - возбудители и переносчики заболеваний человека. Профилактика заболеваний дизентерией, чесоткой и др.

1-й тур. Классификация

Командам раздаются карточки с надписями «Царство, «Род», «Вид», «Семейство», «Отдел», «Класс». Задание — расположить карточки в логической последовательности. Побеждает команда, первая правильно справившаяся с заданием.

2-й тур. По описанию угадать цветок

1. По легенде, он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Это наидревнейшее растение у древних греков считалось амулетом. Эти цветы красивы и неприхотливы, они расцветают даже при заморозках. (Астра.)

2. Этот цветок — символ борьбы и свободы. В народе эти цветы зовут искорками, звездочками, зорьками, полевыми слезками и девичьей травой. В засушенном виде используется в виде пряности. (Гвоздика.)

3. Листья этого цветка похожи на листья тюльпана, на стебле — множество цветочков. Его название по-гречески означает «цветок дождей», греки считали его вестником печали и горя. Это комнатное и садовое растение, цветущее ранней весной. (Гиацинт.)

4. Название какого растения состоит из мужского имени и напитка? (Иван-чай.)

5. Назовите самую высокую траву. (Бамбук.)

6. Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и ночью?

(Колокольчик, он не закрывает свои цветки на ночь.)

7. По каким цветам можно определять погоду?

(По одуванчикам, по клеверу. Их цветки закрываются к дождю.)

8. В XVIII веке это растение называли «травой от всех болезней». В виде настоек его использовали как слабительное и глистогонное средство, им пытались лечить подагру и эпилепсию, его дым прописывали при астмах, кашле и катарах бронхов. Что это за чудодейственное растение? (Табак.)

9. Об этих цветах в Древней Греции была сложена красивая легенда. Прекрасные, но не в меру любопытные девушки решили подсмотреть за богиней Афродитой. За что и были превращены в цветы. Эти цветы похожи на милые личики с большими глазками. А еще — на прекрасных бабочек. (Анютины глазки.)

10. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе так называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега. (Подснежник.)

11. Этот цветок растет высоко в горах. Только храбрый и ловкий человек может добраться до него. Их принято дарить любимым девушкам — в знак того, что юноша отважен и ради девушки готов к преодолению преград. (Эдельвейс.)

12. У греков эти цветы считались цветами печали, у русских — символом скромности. (Фиалка.)

13. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок так поразил голландцев своей красотой, что со временем стал национальным символом. В его честь даже устраивают праздничные шествия. (Тюльпан.)

14. Это один из самых изящных цветов. Есть древнегреческая легенда о прекрасном юноше, который был так очарован своим собственным отражением в воде, что не мог от него оторваться, и боги превратили его в цветок. (Нарцисс.)

3-й тур. Что вы знаете о птицах

1. Сколько видов птиц было занесено в Красную книгу СССР? (80 видов.)

2. Какая самая крупная птица в Европе? (Лебедь.)

3. Какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страусы.)

4. У какой птицы язык покрыт шипами?

(У пингвинов, чтобы удерживать во рту скользкую рыбу.)

5. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина.)

6. Какая птица в течение года имеет три разные окраски? (Белая куропатка.)

7. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла — 15 см.)

8. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

9. Когда температура тела воробья ниже — зимой или летом? (Одинакова.)

10. Птица с абсолютно черным оперением? (Ворон.)

11. Какая птица не умеет летать? (Страус.)

12. Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки.)

13. Назовите пять певчих птиц. (Соловей, жаворонок, дрозд, синица, зяблик.)

14. О какой птице сложена пословица: красота ангела, голос дьявола, поступь злодея? (О павлине.)

15. У кого в шее больше позвонков: у жирафа или воробья? (У воробья, в 2 раза.)

16. Назовите птицу, способную переваривать металл. (Страус)

4-й тур. Деревья-чемпионы

1. Самое высокое дерево в мире? (Австралийский эвкалипт, высота 100—200 м.)

2. Самое твердое дерево в мире? (Железное, оно же черное дерево, или самшит.)

3. Это дерево настолько маленькое, что во время зимы просто-напросто прячется под снегом и спокойно переносит холода. Назовите его.

(Карельская береза.)

Ведущий: Но удивительны не только экзотические деревья, растущие в далеких лесах. Самая обычная береза. Казалось бы, мы знаем о ней все. Но так ли это?

Нежная, красивая, многократно воспетая в стихах. Но береза не только красивое, но и полезное дерево. Что вы знаете об использовании березы, ребята?

❖ Настои из почек березы, собранных весной, когда они немного набухнут, употребляют как лекарство.

❖ Сережки березы служат кормом для наших полезных птиц.

❖ На стволах березы встречается чага.

❖ Весной из сока березы приготовляют сироп.

❖ Древесину используют для изготовления фанеры, лыж, мебели.

❖ Верхние слои коры березы, или береста, — хороший материал для изготовления шкатулок, посуды.

❖ Под березами растут подберезовики, волнушки.

5-й тур. Лесные сокровища

1. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы.)

2. Какие грибы считаются наиболее питательными? (Белые грибы и шампиньоны.)

3. Может ли гриб съесть дом? (Может. Это домовой гриб, который разрушает древесину.)

4. Из трубчатых грибов этот растет быстрее всех — по 4 см в сутки. О каком грибе идет речь? (О подберезовике.)

5. У этого гриба много названий: дедушкин табачок, Галкина баня, чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (Гриб-дождевик.)

6-й тур. Братья наши меньшие

1. Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки.)

2. Зачем крокодилу хвост? (Используется как весло и руль.)

3. Где живут белые медведи — в Арктике или Антарктиде? (В Арктике.)

4. Для чего пингвинам крылья? (Вместо ласт.)

5. Самое крупное млекопитающее на земле? (Голубой кит.)

6. Когда появились первые рептилии? (300 млн лет назад.)

7. Про них говорят, что у них четыре руки. О ком идет речь? (Об обезьянах.)

7-й тур. Шуточная мини-викторина

1. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (Петухи яиц не несут.)

2. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

3. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

4. Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

5. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

Внеклассное мероприятие

Викторина по биологии

Подготовил:

учитель биологии

Константиновской ОШ I-III ст.

Мельниченко Светлана Леонидовна

Симферополь 2014г.

Данная викторина была разработана мной, для повторения и закрепления знаний учащихся. Здесь встречаются вопросы из курса 7 и 8 класса (ботаники и зоологи). Для участия приглашаются две команды, в которых присутствуют учащиеся из выше перечисленных классов. Для проведения используется проектор, и все слайды достаточно хорошо видны командам – участницам. На столах разложены подсказки, ребусы, зашифрованные слова и другой наглядный материал. Вопросы задаются командам по очереди, и прежде чем ответить устно, участники должны найти свой ответ на зашифрованных карточках. Например: вопросы о цветах не очень сложные, но иллюстраций больше, и много похожих, что иногда запутывает детей, и заставляет сомневаться в правильности своего ответа, что побуждает к более глубокому рассуждению. Названия птиц зашифрованы в ребусах. А вот, прежде чем ответить на вопрос о ягодах, необходимо на карточке указать цвет этой ягоды. Название нужных рыб необходимо выбрать, и большого количества. Карточка с овощами содержит иллюстрацию около 20 неправильных ответов.

Лекарственные травы изображены вперемешку с дикими. Название деревьев расположены на карточках задом на перед. А к названиям грибов подобраны рифмы (медная цыганка – бледная поганка).

Целью этого внеклассного мероприятия, является побуждение дальнейшего интереса к изучению биологии. Вопросы подобраны, несложные, но интересные, заставляющие ребят подумать, и легко справляются с ними те, кто читает дополнительную литературу, смотрин передачи о природе. В современном мире бывает сложно привлечь внимание школьников к живой природе, из-за массы компьютерных технологий, они перестают интересоваться биологией. Проводя подобные мероприятия, можно вернуть интерес учащихся к ботанике, и зоологии. Ведь зоология всегда была одной из самых любимых отраслей биологии.

Ребята, сегодня мы с вами проведем биологическую викторину. Кто знает, что такое «биология»?

«Биология» - это наука о живой природе (растения, животные, человек). Биология состоит из нескольких наук. Животный мир изучает «зоология», мир растений - «ботаника», строение тела человека - «анатомия». На нашем мероприятии мы затронем зоологию и ботанику, орнитологию и микологию, и другие отрасли биологии.

Итак, разделимся на две команды. Придумайте название и девиз своей команде.

А теперь мы отправляемся в путешествие по страницам биологии. Посетим такие разделы как ботаника, зоология, микология, орнитология, флористика, ихтиология, дендрология и многое другое. Судьи решат, кто лучше подготовил название и девиз, тот и начнет первым участие в викторине.

ТУР 1. Цветы.

  1. Какой цветок является символом Японии? (хризантема)
  2. Какой цветок стал национальном символом Голландии? (тюльпан)
  3. Какой цветок посвящен богоматери – деве Марии? (лилия)
  4. Название, какого цветка произошло от слова звезда? (астра)

ТУР 2. Птицы.

  1. Какая самая маленькая птица обитает в нашей стране? (королек)
  2. Какая птица является символом красоты, чистоты, нежности? (лебедь)
  3. У какой птицы самый длинный язык? (дятел)
  4. Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

ТУР 3. Ягоды

  1. Сочные гроздья этой ягоды служат превосходным десертом, а вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов. О какой ягоде идет речь? (виноград)
  2. Многие думают, что это фрукт, а на самом деле это огромная ягода, которая может достигать по весу более 1 кг. Она похожа на толстую шишку с зеленым хохолком на макушке. (ананас)
  3. Какая ягода особенно полезна для зрения и роста? (черника)
  4. Кисти, каких ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода? (рябина)

ТУР 4. Рыбы.

  1. Какая самая крупная рыба? (тигровая акула)
  2. Какая рыба названа именем человека? (Карп)
  3. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (морской конек)
  4. У какой рыбы глаза на одном боку? (камбала)

ТУР 5. Овощи.

  1. Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне.? (болгарский перец)
  2. Этот овощ - давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день, вывешивают косы и венки, сплетенные из него. (лук)
  3. В каком овоще содержится очень много крахмала? (картофель)
  4. Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (морковь)

ТУР 6. Лекарственные травы.

  1. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. (подорожник)
  2. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. (шиповник)
  3. Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. А также сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. (алое)
  4. Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. (крапива)

ТУР 7. Насекомые.

  1. Какое насекомое «слышит» ногами? (кузнечик)
  2. Какое насекомое является «чемпионом» по прыжкам? (блоха)
  3. Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьем? (сверчок)
  4. Как называют самца пчелы, не участвующего в сборе меда? (трутень)

ТУР 8. Деревья.

  1. Как называется самое высокое дерево на Земле? (секвойя)
  2. Листьями, какого дерева питается сумчатый медведь коала? (эвкалипт)
  3. Плоды этого дерева вырастают прямо на стволе из отвратительно пахнущих цветов, опыленных навозными мухами. А напиток из семян мы пьем с удовольствием. (каркаде)
  4. Какое дерево живет дольше всех? (дуб)

ТУР 9. Звери.

  1. Какого зверя называют хозяином полярного края? (белый медведь)
  2. Какой зверёк из хищных животных самый мелкий и «ласковый»? (ласка)
  3. Кто из зверей бежит задними ногами вперед? (заяц)
  4. Самое крупное животное Украины? (лось)

ТУР 10. Грибы.

  1. Какой гриб считается одним из лучших по вкусовым качествам и часто именуется "царём грибов"? (белый гриб)
  2. Какой гриб ищут с помощью специально обученных собак и свиней? (трюфель)
  3. Какой из грибов смертельно ядовитый? (бледная поганка)
  4. Название, какого гриба в переводе с французского языка означает просто гриб? (шампиньон)

Все этапы пройдены успешно.

Команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов, объявляется победителем.


Похожие статьи

© 2024 bol-zoo.ru. Стоп Вредитель.