Непотопляемый кот. Непотопляемый Сэм: кот, "потопивший" линкор, три эсминца и авианосец Непотопляемый кот

Непотопляемый Сэм или Оскар — корабельныйкот, служивший во времяВторой Мировой войнынагерманскомлинкоре "Бисмарк", британскомэсминце "Казак", после наавианосце "Арк Ройял" и переживший гибель всех трёх кораблей.

Кот чёрно-белого окраса был пронесен неизвестным матросом на бортгерманскоголинкора«Бисмарк».18 мая1941 годакорабль выступил из Готенхафенас приказом топить британские торговые суда. Девять дней спустя,27 мая, линкор был потоплен британскойэскадрой, причём спаслись лишь 115 моряков из 2200. Несколько часов спустя кот, плававший на обломках корабля, был замечен английскими моряками с возвращающегося на базу эсминца«Казак»и взят на борт. При этом экипажу эсминца не удалось спасти ни одного человека. Не зная настоящего имени кота, английские моряки дали ему прозвище Оскар.



Линкор "Бимарк".

Следующие несколько месяцев Оскар провёл на борту эсминца, в это время сопровождавшего несколькоконвоеввСредиземном мореи Северной Атлантике.24 октября1941 года«Казак», находясь в эскорте конвоя HG-75, следовавшему изГибралтаравЛиверпуль, был торпедирован немецкой подводной лодкой«U-563». Экипаж корабля перешёл на эсминец«Легион», а попытки отбуксировать тяжело повреждённый корабль обратно в Гибралтар не увенчались успехом из-за ухудшающихся погодных условий.27 октябряэсминец затонул. Немецкая торпеда, угодившая в носовую часть корабля, стала причиной гибели 159 английских моряков, однако Оскар выжил и на этот раз. Некоторое время он провёл на берегу в Гибралтаре.

Эсминец "Казак".

После гибели «Казака» кот получил от англичан прозвище «Непотопляемый Сэм» и был перенесён на авианосец«Арк Ройял», самолёты которого сильно поспособствовали гибели его первого корабля, «Бисмарка». Сэм же, однако, на новом корабле долго не задержался. Уже14 ноябряавианосец, возвращаясь сМальты, был торпедирован немецкой подводной лодкой«U-81». Попытки взять на буксир тонущее судно вновь оказались бесплодными, и «Арк Ройял» затонул в 30 милях к востоку от Гибралтара. Однако все до единого моряки и лётчики, а с ними и Сэм, были спасены подошедшими на помощь судами.

Авианосец "Арк Ройял".

Несколько моряков, вместе с Сэмом цеплявшихся за обломки корабля, были подобраныпатрульным катером. Выжившие были переведены сначала на эсминец«Лайтнинг», а после — вновь на эсминец«Легион», уже участвовавший ранее в спасении Сэма. Судьба этих двух кораблей также оказалась незавидной. «Легион» будет потоплен четыре месяца спустя,26 марта1942в результате авианалёта, а «Лайтнинг» будет потоплен немецким торпедным катером «S-55»12 марта1943 года.

После гибели авианосца решено было оставить кота на берегу. Сэм некоторое время жил в канцелярии генерал-губернатора Гибралтара, но вскоре был отправлен в Великобританию, где и встретил окончание войны вБелфасте. Непотопляемый Сэм умер на берегу в1955 году.Пастельныйрисунок героического кота, выполненный художницей Джорджиной Шоу-Бейкер, ныне хранится вНациональном морском музеевГринвиче.

По материалам Википедии.

У всех котов разная специализация. Один – типичный домосед, другой несет службу на складах, охраняя запасы еды от мышей, а кто-то несет службу на кораблях. Одним из таких четвероногих моряков и был кот по кличке Непотопляемый Сэм , которую получил из-за того, что множество раз попадал в кораблекрушения, но оставался жив.

Морская карьера кота началась на гордости германского флота — новом современном линейном корабле «Бисмарк». Весной 1941 года «Бисмарк» вместе с ещё одним крейсером вышел на свободную охоту в открытый океан. 24 мая линкор всего за десять минут разделался с английским линкором «Худ». Гордость английских моряков так стремительно пошел на дно, что спастись удалось всего трем морякам. Попутно артиллерия «Бисмарка» сильно повредила еще один английский линейный корабль.

Такого позора британцы стерпеть не могли и развернули настоящую охоту на обидчика. «Бисмарк» вскоре был обнаружен, по нему были нанесены несколько торпедных авиаударов. Одна торпеда, сброшенная с биплана, достигла цели и сильно повредила рули управления. Не имея возможности маневрировать, линкор был потоплен вскоре после своего триумфального боя.

Выжившие в последнем бою матросы из экипажа «Бисмарка» оказались в холодной океанской воде. Вместе с несчастными барахтался и корабельный кот. Спасать немецких моряков никто не спешил. Англичане подняли из воды лишь немногих и, опасаясь атаки подводных лодок гитлеровцев, круживших рядом с местом сражения, отошли на безопасное расстояние. Кот забрался на небольшой обломок линкора и сумел выжить, в отличие от большинства обреченных матросов. Через некоторое время моряки на проходившем мимо британский эскадренный миноносец «Казак» заметили кота, сидящего на остатках обшивки, и подняли его на борт.

На эсминце его накормили, отогрели, назвали «Оскаром». Здесь он продолжил карьеру корабельного кота, но уже в английском флоте. Через пять месяцев «Казак», охранявший на северных морских путях конвои союзников, был торпедирован гитлеровскими подводниками. Погибли 159 английских моряков, а кот Оскар вместе с уцелевшими матросами поднялся на спасательный корабль. Некоторое время морской кот заслуженно отдыхал на берегу Гибралтара, где к нему и прицепилось имя Непотопляемый Сэм .

Вскоре Непотопляемому Сэму подыскали новое место службы на авианосце, бипланы которого торпедировали его на «Бисмарке». Новый корабль, «Арк Ройял», совсем недолго был для кота новым домом. 14 ноября, поблизости от Гибралтара, торпеды немецкой подводной лодки настигли авианосец. Спасательная операция прошла на «ура» — все члены экипажа были спасены, в том числе и «непотопляемый Сэм». Поначалу кота приютили на миноносце «Лайтинг», потом переправили на эсминец «Легион». Все эти суда весной 1942 года были потоплены.


Это лишь часть судов, на которых побывал Непотопляемый Сэм, и которые перестали после этого существовать. Слева вверху — эсминец «Казак»; справа вверху — линкор «Бисмарк»; внизу — авианосец «Арк Ройял» | en.wikipedia.org/wiki/Unsinkable_Sam

Нет сомнения, что кот дослужился бы до адмиральского звания, если бы его, в конце концов, не списали на берег. Возможно, многих стало пугать, что на каком бы судне не появился Непотопляемый Сэм, оно было обречено пойти на дно. Служил «непотопляемый Сэм» в генерал-губернаторской канцелярии на Гибралтаре, позже был переведен в метрополию, где «работал» до глубокой старости, окруженный почетом, уважением и, конечно же, вкусной едой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Узнав о единственном выжившем в авто- или авиакатастрофе, люди, верящие в судьбу и мистическое предназначение, любят сказать: "Наверное, у Господа были на него свои планы. Этот человек нужен ещё для чего-то". Если так, то у создателя были очень, ну просто очень серьёзные планы на обыкновенного дворового кота, волею случая оказавшегося на немецком линкоре "Бисмарк" весной 1941 года.

Линкор "Бисмарк"

Великая Отечественная ещё не началась, а Вторая мировая война уже шла полным ходом. Не имея достаточно сил и возможностей для уничтожения союзников на суше, Гитлер переносит военные действия в море, стремясь нанести максимальный урон коммуникациям. Использовалось для этого всё что можно: подводные лодки, собранные в "волчьи стаи", коммерческие рейдеры, авиация. Приказ был один: встретив в океане торговые суда союзников - уничтожать на месте.

А для защиты от британского флота, одного из лучших на то время, с немецких стапелей уже сошли два самых совершенных линейных корабля Третьего рейха - "Бисмарк" и "Тирпиц". Предполагалось, что эти линкоры смогут безнаказанно рейдерствовать в Атлантике, не боясь ни британцев, ни самого чёрта.

На случай встречи с противником "Бисмарк" имел восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволявших ему на равных противостоять любому линейному кораблю. А если паче чаяния противник окажется не по зубам, то немецкий линкор мог показать очень серьёзную скорость: эта громадина длиной более 240 метров могла разгоняться до 30 узлов (55 километров в час).

Бисмарка" насчитывал более 2200 матросов и офицеров, и возможно, что котов там был целый десяток. Но нас интересует только этот чёрно-белый красавец. Вот он сидит под майским солнышком на палубе и ещё ничего не знает о том, как "война в Атлантике" круто поменяет его жизнь.

Девять дней войны в Атлантике

Приближались "Рейнские учения". Два немецких линкора - "Бисмарк" и "Принц Ойген" - должны были добраться до торговых кораблей на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что "Бисмарк" будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать "Принцу Ойгену", как лисе, влезть в курятник с беззащитными транспортниками. 18 мая они вышли из польского Готенхафена (Гдыня), ведомые напутствиями самого гросс-адмирала Эриха Редера.

24 мая немецкие линкоры вступили в бой с британскими кораблями "Худ" и "Принц Уэльский". Уже пятым залпом "Бисмарк" попал "Худу" в хранилище боезапаса, отчего британский линейный крейсер за считаные минуты пошёл ко дну вместе с 1417 человеками экипажа. Впрочем, этим удачным попаданием "Бисмарк" подписал себе смертный приговор. Уничтожить нанёсшего такое оскорбление королевскому флоту стало для британцев делом чести.

Спустя трое суток погони, в которой участвовала добрая треть всего, что могло выставить на поле боя Британское адмиралтейство, "Бисмарк" был настигнут. К тому моменту немецкий хищник был повреждён торпедами самолётов с британского авианосца "Арк ройял" (мы вернёмся к нему позднее), рули почти не работали, машинное отделение могло выдавать не более семи узлов. Британские корабли потопили "Бисмарк" после непродолжительного боя. Корабль утонул, всего из 2220 человек команды "Бисмарка" погибло 2104.

Британский адмирал Джон Тови написал об этом в своих мемуарах: "Бисмарк" дал самый героический бой при самых невозможных условиях, достойный старых дней Имперского немецкого флота, и ушёл под воду с поднятым флагом". На что быстро получил указание Адмиралтейства, чтобы эта запись до конца войны публично не была озвучена.

Британский эсминец "Казак" (Cossack) участвовал в спасательной операции на месте гибели "Бисмарка". Моряков им найти не удалось, однако среди обломков ими был обнаружен наш приятель. Мокрый и несчастный чёрно-белый кот, разменявший одну из девяти жизней, чтобы не пойти под воду вместе с "Бисмарком". Документов с котом не было, имя своё называть он отказывался, а потому практически сразу получил кличку Оскар.

Эсминец Её Величества "Казак"

Британцы назвали кота Оскаром не случайно. Согласно Международному флажному своду сигналов, квадратный, разделённый по диагонали, красно-жёлтый флаг Oscar обозначает "человек за бортом". А то, что в данном случае за бортом был спасённый кот, большого значения не имеет. Во многих вопросах кошки гораздо лучше людей.

Оскар остался жить на новом корабле и с головой погрузился в жизнь корабельного кота на эсминце типа "Трайбл". Народу тут было гораздо меньше, всего 219 человек экипажа, зато качало куда сильнее, когда небольшой эсминец, словно мальчишка посыльный, мчался то на север к Норвегии, то на самый юг к Гибралтару.

По-английски "Трайбл" - племенной, принадлежащий племени. Именно так решили назвать серию из 27 эскадренных миноносцев Королевских ВМС, построенных ещё до начала войны. Каждый корабль получил имя какого-нибудь племени, когда-либо жившего на территории метрополии Британии, а ведь ещё совсем недавно она была такой большой. Были среди кораблей "Маори", "Сикх", "Эскимос", "Бедуин" и каким-то чёртом попавшие в эту компанию "Казак" и "Татарин".

Эсминцы оказались наиболее удачными из британских, а потому несколько штук заказала себе Канада и даже Австралия расщедрилась на три корабля. В Тихом океане к тому времени было совсем неспокойно, Япония аж с 1937 года начала усиленно расширять свои границы и немало в этом преуспела.

"Казак" мог похвастаться четырьмя спаренными 120-миллиметровыми пушками, тремя зенитными установками и одним четырёхтрубным торпедным аппаратом. Эсминец даже ходил в торпедную атаку на "Бисмарк" во время охоты за немецким линкором, однако волнение было очень сильным, погода плохой, а немецкий экипаж грамотным и, маневрируя, умудрился проскочить мимо всех торпед, скинутых с трёх британских миноносцев.

На эсминце Оскар пробыл всё лето, помогая водить конвои из Гибралтара в Атлантику. Потери торговых судов от немецких субмарин и авиации стали к тому моменту отвратительно большими, а потому Адмиралтейство предложило собирать суда в большие конвои, выделять им охранение, как правило, из пары легких крейсеров, авианосца и нескольких эсминцев. С одной стороны, собранные в кучу суда становились более лакомой целью для немецких подводников. С другой стороны, взять их становилось куда сложнее, а в случае удачной атаки уйти из боя удавалось только самым удачливым. К концу войны из 863 немецких подлодок были уничтожены 753.

В октябре 1941 года "Казак" сопровождал конвой транспортных судов HG-75 из Гибралтара в Великобританию. В самом начале пути конвой неудачно выскочил на немецкую субмарину. Залпом торпеды, выпущенной из носового аппарата подводной лодки U-563, эсминцу оторвало нос. Из двухсот человек команды погибли 158, включая командира корабля. Экипаж корабля перешёл на эсминец "Легион", а попытки отбуксировать тяжело повреждённый корабль обратно в Гибралтар не увенчались успехом из-за ухудшающихся погодных условий.

Оскар был доставлен в гибралтарский порт, где офицеры, узнав о его злоключениях, нарекли кота Непотопляемым Сэмом (Unsinkable Sam).

Авианосец Её Величества "Арк ройял"

Непотопляемый Сэм, не растерявший своего задора, попал на тяжёлый авианосец "Арк ройял" ("Королевский ковчег"). Этот корабль уже участвовал во множестве боевых операций и заслужил репутацию "счастливчика". Помните, именно торпедоносцы "Арк ройяла" так удачно повредили "Бисмарк", что лишили его хода и сделали один из самых быстрых линкоров лёгкой добычей британских кораблей.

Построен "Арк ройял" был в 1937 году и своим серьёзным размерам был обязан Вашингтонскому морскому соглашению. Это договор между Соединёнными Штатами Америки, Британской империей, Францией, Италией и Японией, подписанный в 1922 году, чтобы ограничить гонку вооружений после Первой мировой войны. Каждому государству был отмерен максимальный тоннаж кораблей, и к 1935 году Британии, уже имевшей авианосцев на 115 000 тонн из 135 000, пришлось решать, строить два маленьких или один большой. Подумав, лорды из Адмиралтейства решили построить большой и тяжёлый ударный авианосец "Арк ройял".

Этот огромный ударный авианосец был даже на несколько метров длиннее "Бисмарка". Длина его корпуса ограничивалась лишь размерами самых больших британских сухих доков на Гибралтаре и на Мальте. А 48 самолётов авиакрыла могли у кого угодно отбить желание нападать на "Королевский ковчег".

Здесь Сэм пробыл совсем недолго. То ли он действительно влиял на удачу кораблей не лучшим образом, то ли ему самому везло как утопленнику. Уже 13 ноября 1941 года немецкой подводной лодкой U-81 "Арк ройял" был торпедирован, когда шёл в составе конвоя с Мальты на Гибралтар. Торпеда проделала в авианосце огромную дыру размерами сорок на десять метров (в такую дыру без труда моли заплыть пара торпедных катеров). Несмотря на все предпринятые усилия по спасению, авианосец потонул и в воде оказались многие из 1700 членов команды. К счастью, все до единого были спасены пришедшими на помощь союзными судами.

На этот раз Сэм, обнаруженный цепляющимся за доску и мяукающим на всю Атлантику, был спасён экипажем буксира. Спасатели, нашедшие кота, описывали его как "ужасно сердитого, но абсолютно невредимого". Коту было из-за чего сердиться: вот уже третий дом, на который он попадал, начинал тонуть в самый неподходящий момент.

Часть спасённого экипажа вместе с Сэмом была переведена на борт эсминца "Лайтнинг", затем на эсминец "Легион", добросивший моряков авианосца до Гибралтарского порта. Неудача Непотопляемого Сэма сработала и на эти два корабля. Спустя пять месяцев, в марте 1942 года, в результате авианалета будет потоплен "Легион", ещё спустя год, в марте 1943 года, немецкий торпедный катер торпедирует "Лайтнинг".

На берегу

На этом Сэм прекратил работу корабельным котом. Его взяли в дом генерал-губернатора Гибралтара ловить мышей, что он и делал некоторое время. Затем с попутным кораблем моряки забрали Сэма в Великобританию в Белфаст, и на этот раз путешествие прошло удачно. Чёрно-белый кот получил еду и крышу над головой в Белфасте, в Доме моряков, где спокойно прожил до 1955 года, не давая спуску местным сухопутным котам.

Аметист". В 1949 году, после ранения шрапнелью во время инцидента на реке Янцзы, он был награждён высшей воинской наградой Великобритании для животных - медалью Марии Дикин. Впрочем, это уже совсем другая история.

Ох у ж эти коты и кошки!
На этот раз очередной сенсацией в интернете стал… кот с бровями. Да-да, с двумя черными бровями, которые придают его мордочке удивленно-жалостливое выражение. Знакомьтесь, кот Сэм - очередная звезда интернета.
Сэм охотно позирует перед фотокамерой, но на большинстве фото вид у него грустный, озабоченный или удивленный. Создается впечатление, что котик обладает способностью выражать отдельные человеческие эмоции.

Кот Сэм со своим хозяином живет в Нью-Йорке и прославился в январе 2013 года, после того, как его владелец завел странички в Instagram и на Facebook, выложив там снимки своего питомца. Сразу же появились сомнения в естественном происхождении бровей, но хозяин Сэма уверяет, что они настоящие, и продолжает выкладывать все новые фотодоказательства. Даже сам кот Сэм не перестает удивляться своей растущей популярности, и судя по выражению морды, он озадачен и обеспокоен таким вниманием к своей скромной персоне.

Сегодня Сэм, кот с бровями, продолжает завоевывать Интернет, возможно даже вопреки своей воле. Его популярность распространилась на Twitter и Reddit, запущен собственный сайт с интернет магазином. Сувениры и футболки с изображением Сэма и его лихих бровей уже в продаже.

Поскольку Сэм убежден, что все животные прекрасны и удивительны, независимо от наличия или отсутствия бровей, часть доходов от сайта пойдет на помощь бездомным животным. Сэм так же участвует в сборе добровольных пожертвований для приютов.

Первоначально, страничка на Instagram задумывалась как хранилище фотографий и фотодневник Сэма. Но после обретения внезапной популярности, владельцы Сэма решили использовать ситуацию для сбора денег в помощь бездомным животным, а также для проведения акций в защиту диких и домашних животных. Сэм от лица своих владельцев выступает против лабораторных опытов над животными, участия животных в боях, и в защиту непристроенных кошек из приютов, подлежащих усыплению.


Владельцы Сэма считают, что он призван вселять любовь и добро в людские души, или, как минимум, вызывать улыбки на лицах.


Похожие статьи

© 2024 bol-zoo.ru. Стоп Вредитель.