Тестирование по русскому языку как иностранному (трки, уровни а1-с2). Уровни РКИ. Базовый уровень (А2) Рки начальный уровень

Общего владения русским языком как иностранным (государственный стандарт по РКИ*).

1. Содержание коммуникативно-речевой компетенции

1.1. Интенции. Ситуации и темы общения

1.1.1. Иностранец должен уметь вербально реализовать следующие интенции:
вступать в коммуникацию, знакомиться с кем-либо, представляться или представлять другого человека, здороваться, прощаться, обращаться к кому-либо, благодарить, извиняться, отвечать на благодарность и извинения, поздравлять, просить повторить, переспрашивать, выражать пожелание;
задавать вопрос и сообщать о факте или событии, лице, предмете, о наличии или отсутствии лица или предмета; о количестве предметов, их качестве и принадлежности; о действии, времени, месте, причине и цели действия или события;
выражать намерение, желание, просьбу, пожелание, совет, предложение, приглашение, согласие или несогласие, отказ, разрешение или запрещение, обещание, неуверенность;
выражать свое отношение: давать оценку лицу, предмету, факту, событию.

1.1.2. Иностранец должен уметь ориентироваться и реализовывать самые необходимые (базовые) коммуникативные намерения в следующих ситуациях общения:
в административной службе (в деканате, в дирекции, в офисе и т. д.);
в магазине, киоске, кассе;
на почте;
в банке, в пункте обмена валюты;
в ресторане, буфете, кафе, столовой;
в библиотеке;
на занятиях;
на улицах города, в транспорте;
в театре, музее, на экскурсии;
в поликлинике, у врача, в аптеке;
в ситуации общения по телефону.

1.1.3. Иностранец должен уметь осуществлять речевое общение в устной форме на следующие темы:
Рассказ о себе. Биография: детство, учеба, работа, интересы.
Мой друг (знакомый, член семьи).
Семья.
Учеба, работа (место работы, профессия).
Изучение иностранного языка.
Мой рабочий день.
Свободное время, отдых, интересы.
Родной город, столица.
Здоровье.
Погода.

1.2. Требования к речевым умениям
1.2.1. Аудирование

А. Аудирование монологической речи
Иностранец должен уметь: понять на слух информацию, содержащуюся в монологическом высказывании: тему, главную и дополнительную информацию каждой смысловой части сообщения с достаточной полнотой и точностью.

Тематика текста: актуальна для социально-культурной и бытовой сферы общения.
Тип текста: сообщение, повествование, а также тексты смешанного типа. Специально составленные или адаптированные сюжетные тексты, построенные на основе лексико-грамматического материала, соответствующего базовому уровню.
Объем текста: 300-400 слов.
Кол-во незнакомых слов: до 1,5%.
Темп речи: 170-200 слогов в минуту.
Кол-во предъявлений: 2.

Б. Аудирование диалогической речи
Иностранец должен уметь: понять на слух основное содержание диалога, коммуникативные намерения его участников,

Тематика диалога: актуальна для бытовой и социально-культурной сферы общения.
Объем диалога: от 4 до 10 реплик.
Объем текста: 250-300 слов (10-40 реплик).
Количество незнакомых слов: до 1,5%.
Темп речи: 180-210 слогов в минуту.
Количество предъявлений: 2.

1.2.2. Чтение
Иностранец должен уметь:
читать текст с установкой на общий охват его содержания;
определить тему текста: понять его основную идею;
понять как основную, так и дополнительную информацию, содержащуюся в тексте, с достаточной полнотой, точностью и глубиной.

Вид чтения: чтение с общим охватом содержания, изучающее чтение.
Тип текста: сообщение, повествование, описание, а также тексты смешанного типа. Специально составленные или адаптированные тексты, построенные на основе лексико-грамматического материала, соответствующего базовому уровню.

Объем текста: 600-700 слов.
Количество незнакомых слов: 3-4 %.

1.2.3. Письмо
Иностранец должен уметь строить:
письменное монологическое высказывание продуктивного характера на предложенную тему в соответствии с коммуникативной установкой;
письменное монологическое высказывание репродуктивного характера на основе прочитанного или прослушанного текста в соответствии с коммуникативно заданной установкой.

Тип текста: повествование, сообщение, а также тексты смешанного типа. Специально составленные или адаптированные тексты, построенные на основе лексико-грамматического материала, соответствующего базовому уровню.
Тематика текста: актуальна для социально-культурной и бытовой сфер общения.
Объем предъявляемого текста: до 400 слов.
Количество незнакомых слов: до 2 %.

Письменные тексты на предложенную тему, созданные учащимися, должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка и содержать 10-12 предложений.

1.2.4. Говорение

А. Монологическая речь
Иностранец должен уметь:
самостоятельно продуцировать связные высказывания в соответствии с предложенной темой и коммуникативно заданной установкой;
объем высказывания учащихся по теме: не менее 10 предложений;
строить монологическое высказывание репродуктивного типа на основе прочитанного или прослушанного текста различной формально-смысловой структуры и коммуникативной направленности;
выражать отношение к фактам, событиям, изложенным в тексте, действующим лицам и их поступкам.

Тип текста: повествование, сообщение, а также тексты смешанного типа; специально составленные или адаптированные тексты, построенные на основе лексико-грамматического материала, соответствующего базовому уровню.
Объем предъявляемого текста: 350-400 слов.
Количество незнакомых слов: 1,5%.

Б. Диалогическая речь
Иностранец должен уметь:
понимать высказывания собеседника, определять его коммуникативные намерения в ограниченном числе речевых ситуаций;
адекватно реагировать на реплики собеседника;
инициировать диалог, выражать свое коммуникативное намерение в ограниченном числе ситуаций. Высказывания учащихся должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка, включая общепринятые социально обусловленные нормы речевого этикета.

2.1. Фонетика. Графика

Алфавит. Соотношение звуков и букв. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Слово, слог. Ударение и ритмика. Правила произношения. Синтагматическое членение. Типы интонационных конструкций: ИК-1 (законченное высказывание), ИК-2 (специальный вопрос, просьба, требование), ИК-3 (общий вопрос), ИК-4 (сопоставительный вопрос с союзом «а», перечисление, неконечная синтагма).

2.2. Словообразование и морфология

2.2.1. Состав слова

Понятие об основе слова; основа слова и окончание; корень, префикс, суффикс. Распознавание отдельных словообразовательных моделей:
существительных: лицо по национальности с суффиксами -ец, -анин; лицо женского пола с суффиксами -к(а), -иц(а), -ниц(а); лицо по профессии с суффиксом -тель, названия лица по профессии и действия с нулевым суффиксом; отглагольные существительные с суффиксом -ени-е, -ани-е и др.
прилагательных: с суффиксами -н-, -ск-, -ическ-;
наречий: с суффиксами -о, мотивированных качественными прилагательными, с префиксом по- и суффиксом -ски;
глаголов: с суффиксами -ыва-/-ива-, -ва-, -а-, -и-, -ова-/-ева-, -ну-; глаголов движения с префиксами в-, вы-, у-, по-, при-.
Основные чередования звуков в корне в формах глаголов II спряжения.

2.2.2. Имя существительное

Одушевленные и неодушевленные существительные. Род и число имен существительных. Падежная система имен существительных. Формообразование; значение и употребление падежей.
Основные значения падежей:

Именительный падеж
лицо активного действия
название лица (предмета)
обращение
характеристика лица
факты, события
наличие предмета
предмет обладания
число месяца
идентификация
предмет необходимости
событие, действие во временной фазе
объект при глаголе болит

Родительный падеж
а) без предлога:
лицо, которому принадлежит что-нибудь
определение лица (предмета)
обозначение части целого
отсутствие лица (предмета)
обозначение количества, меры в сочетании с количественными числительными и словами «много», «мало», «несколько»
месяц и год в дате (Какое число? )
время действия или события

б) с предлогами:
исходный пункт движения (из, с, от)
конечный пункт движения {до)
время действия (после, во время, до)
лицо, которому принадлежит что-либо (у)

Дательный падеж
а) без предлога:
адресат действия
лицо, испытывающее необходимость в чем-либо
лицо (предмет), о возрасте которого идет речь
лицо, испытывающее какое-либо состояни

б) с предлогами:
лицо как цель движения (к)
место движения лица (предмета) по поверхности (по)
средство связи (по)
определение (по)

Винительный падеж
а) без предлога:
лицо (предмет) как объект действия
субъект при глаголе звать
время действия (продолжительность, повторяемость)

б) с предлогами:
направление движения (в, на)

Творительный падеж
а) без предлога:
с глаголами заниматься, интересоваться
характеристика лица, предмета (при глаголах быть, стать, являться и др.)

б) с предлогами:
совместность
местонахождение (над, под, рядом с)

Предложный падеж
объект речи, мысли
место (в/на)
время (в/на)
средство передвижения (на)

2.2.3. Местоимение

Значение, формы изменения и употребление личных (я, ты, он, она), вопросительных (кто, что, какой, чей, сколько...), притяжательных (мой, твой, свой, ...), указательных (тот, этот...), определительных (сам, каждый, весь), отрицательных (никто, ничего,...) местоимений.

2.2.4. Имя прилагательное

Полные прилагательные (хороший, красивый, трудный). Согласование полных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Падежная система полных прилагательных. Краткие прилагательные (рад, готов, занят, должен, болен).

2.2.5. Глагол

Инфинитив (читать, помочь, идти). Несовершенный и совершенный вид глагола (читать, прочитать, решать, решить). Настоящее, прошедшее и будущее время глагола (читаю, читал, буду читать, прочитаю, прочитал). Основа глагола, 1 и 2 спряжение глагола (делать, спешить). Классы и группы глаголов.1: читать - читаю, 2: уметь - умею; 3: чувствовать - чувствую; 4: встретить - встречу; 5: отдохнуть - отдохну; 6: давать - дают; 7: ждать - ждут; 8: писать - пишут; 9: петь - поют; 10: мочь - могут; 11: идти - идут; 12: ехать - едут; 13: хотеть - хотят; 14: брать - берут; 15: жить - живут; 16: пить - пьют; 17: есть - едят. Императив (читайте). Глагольное управление (смотрю телевизор; разговариваю с братом). Переходные и непереходные глаголы (встретил брата, встретился с братом). Глаголы движения без приставок и с приставками (по-, при-, у-, вы-, в-) - идти, ходить, ехать, ездить, лететь, летать, нести, носить, везти, возить.

2.2.6. Имя числительное

Количественные числительные (один, два, три,...). Употребление числительных в сочетании с существительными
(одна книга, два года). Порядковые числительные (первый, десятый), их склонение.

2.2.7. Наречие

Разряды наречий по значению: места (далеко, близко), времени (утром, зимой), образа действия (хорошо, плохо), меры и степени (медленно, быстро). Предикативные наречия (нужно, можно, нельзя), вопросительные наречия (как, когда, где, куда, откуда).

2.2.8. Служебные части речи

Предлоги (в, о, на, над, под, без, во время, через, после, с, до, к, по, от, из, у и др.), союзы и союзные слова (и, или, а, но, не только..., но и..., потому что, поэтому, что, чтобы, если, где, куда, который и др.), частицы (не, ни, ли, неужели, разве), их значения.

2.3. Синтаксис

2.3.1. Виды простого предложения

Повествовательные: Вчера приехал мой друг.
Вопросительные: Сколько стоит эта книга?
Побудительные: Пойдём в парк.
Утвердительные: Андрей смотрит телевизор. Сегодня тепло.
Отрицательные: Гости не пришли. В комнате никого нет.
Двухкомпонентные модели: Андрей спит. Брат - учитель. Мама дома. В пятницу был концерт. У меня есть билет. В городе есть метро.
Однокомпонентные модели без спрягаемой формы глагола: Холодно.
Однокомпонентные модели со спрягаемой формой глагола: Пишите! Столовую откроют в 10 часов.

2.3.2. Понятие о субъекте и предикате в предложении, их согласование

Способы выражения грамматического и логического субъекта:

именительного падежа: Анна (она) танцует.
родительного падежа (без предлога)

Способы выражения предиката:

Глагол в изъявительном, повелительном наклонении: Антон читает. Читай(те)!
- сочетание личной формы глагола с инфинитивом: Я иду гулять.
- сочетание личной формы глагола с существительным: Игорь будет (станет) врачом.
- сочетание предикативного наречия можно, нужно, надо, нельзя,... с инфинитивом: Мне нужно работать.
- предикативное наречие: Холодно. Зимой холодно. Мне холодно.

2.3.3. Способы выражения логико-смысловых отношений в предложении

Объектные отношения (падежные и предложно-падежные конструкции существительных): Я читаю книгу. Я читаю о России.
атрибутивные отношения
- согласованное определение: Красивая девушка.
- несогласованное определение (существительное в форме родительного падежа): Книга брата.
пространственные отношения (предложно-падежные конструкции существительных, наречия): Джон живет в Америке. Наташа живет далеко.
временные отношения (предложно-падежные конструкции существительных, наречия): Друг приедет в сентябре. Я долго ждала тебя.
целевые отношения (сочетание личной формы глагола с инфинитивом): Мы приехали в Москву учиться.

Союзные слова и союзы в косвенной речи: что, чтобы, где, когда, сколько, почему, ли и т.п.

2.3.5. Порядок слов в предложении
Нейтральный порядок слов в предложении.
Препозиция группы подлежащего, постпозиция группы сказуемого: Брат читает.
Детерминант в начале предложения (препозиция группы сказуемого, постпозиция группы подлежащего): Зимой начались каникулы.
Порядок слов и актуальное членение предложения:
Игорь вернулся поздно вечером (Когда вернулся Игорь? ). Поздно вечером вернулся Игорь (Кто вернулся поздно вечером? ).
Особенности словорасположения в словосочетаниях при нейтральном порядке слов в предложении.
В субстантивных словосочетаниях прилагательное предшествует существительному (летняя ночь ).
Зависимая падежная форма следует за стержневым словом (в середине дня ).
В глагольных сочетаниях наречия на -о, -е предшествуют глаголу (быстро темнело, хорошо учился ).
Зависимая падежная форма следует за глаголом (пришел в класс ).

2.3.4. Виды сложного предложения

Сложносочиненные предложения с союзами и, а, но, или; не только..., но и....
Сложноподчиненные предложения, виды придаточных предложений с различными союзами и союзными словами:
изъяснительные (что, чтобы, ли, кто, как, какой, чей, где, куда);
определительные (который);
временные (когда);
условные (если);
причинно-следственные (потому что, поэтому);
целевые (чтобы).

2.4. Лексика

Лексический минимум базового уровня составляет 1300 единиц, обеспечивающих общение в рамках тематического и интенционального минимумов данного стандарта.

Сертификат базового уровня свидетельствует о наличии у иностранца достаточных и необходимых знаний для дальнейшего изучения русского языка в общекультурных целях, а также для овладения русским языком как средством профессионального общения.

* Разработчиками российской государственной системы образовательных стандартов являются специалисты МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, Российского университета дружбы народов и Санкт-Петербургского государственного технического университета.

Продолжаю раздавать советы начинающим преподам РКИ.

1. Прежде всего, если у Вас ещё нет учеников , их нужно найти и начать им преподавать. Как говорится, пока на лыжи не встанешь, кататься не научишься; так же и с РКИ, если предоставляется такая возможность, нужно сразу приступать к практической преподавательской деятельности. Иначе любые рекомендации будут казаться голой теорией.

2. Не может быть единого для всех поурочного планирования . Например, я, работая, на подготовительном отделении, знаю, что к зимней сессии студентам надо сдать экзамен базового уровня, а к летней сессии - первого сертификационного уровня и научный стиль речи. Мы занимаемся по "Дороге в Россию", используем "Русский в упражнениях" Хаврониной, две специальные книги по научном стилю речи; периодически при необходимости подключаем другие материалы.

Итак, у нас есть срок обучения, цель обучения, средства обучения (учебники и пособия). В соответствии с этим мы выстраиваем наш курс обучения.

3. Программу и последовательность предъявления материала нам подсказывает учебник, потребности учащихся, ваш здравый смысл и, конечно, знания, которые Вы получили, пройдя курс методики преподавания РКИ: грамматический строй русского языка сквозь призму иностранца; фонетические сложности; набор компетенций, которыми должны владеть учащиеся на разных уровнях - грамматические навыки и лексические темы; как обучать чтению, говорению, письму, аудированию; какой учебник выбрать; как спланировать урок и курс обучения.

4. Когда мы работаем на языковых курсах или с индивидуалами, контингент учащихся, время , регулярность занятий, интенсивность и цели обучения бывают самыми разными. В связи с этим будет варьироваться и программа обучения, и ход уроков (в зависимости от того, с кем вы работаете: бизнесменом, работником сферы обслуживания, сотрудником посольства, домохозяйкой, филологом, студентом и т.п.; в каких сферах они будут общаться; в зависимости от того, как долго будет продолжаться курс: год, месяц, неделю; как часто будут занятия: каждый день, раз в неделю; будут ли домашние задания или нет; готовитесь ли вы к сдаче экзамена на определенный уровень владения или учите "для себя"). Таким образом, очень много факторов влияют на специфику подачи материала .

5. При знакомстве с новым учеником следует побеседовать , выяснить что он уже знает / ещё не знает, протестировать. Вот ссылка на тесты по РКИ:

7. Если Вы не собираетесь готовить к каждому уроку свои собственные материалы, Вы можете выбрать один из учебников для начального этапа обучения. Можно попросить студента приобрести его или распечатать, если есть электронный вариант (или Вы сами можете давать ему распечатки). Чаще всего преподаватели комбинируют несколько учебников и пособий + свои наработки, тексты и картинки из интернета. Допустим, вы выбрали "Поехали!" как базовый курс. В пандан к нему могут пойти "Русский язык в упражнениях" Хаврониной (дрилл грамматики) + "Шкатулочка" и чуть посложнее "Шкатулка" (тексты для чтения) + пособие Каравановой Survival Russian или Копытиной "Очень просто" (разговорные темы и диалоги).

8. Можно взять и другой набор учебников. Преимуществом учебников "Жили-были" и "5 элементов" является наличие книги для преподавателя (с поурочными рекомендациями, что так важно для начинающих преподавателей, не имеющих опыта работы) и рабочей тетради (удобно использовать для домашних заданий и в целом дополнительные упражнения помимо тех, что есть в учебнике).
Бывают ситуации, когда у вашего ученика уже есть какой-то учебник и он хочет заниматься именно по нему. Тогда извольте подстраиваться под его пожелания.

9. Если ваш ученик уже хорошо говорит по-русски и хочет продолжать совершенствоваться или сдать экзамен ТРКИ-2 или ТРКИ-3 , вот здесь рекомендации по учебникам для продвинутых :

10. Может понадобиться отдельно бизнес-курс (русский язык в деловом общении). Можно подключать учебники, рассчитанные на носителей определённого языка, выпущенные в стране вашего проживания (если они вам доступны и они вас устраивают). В случае затруднений при отсутствии или недостаточном знании языка-посредника они могут помочь.

11. С помощью учебников и методической литературы определите для себя, как в вашем курсе будут сочетаться лексические и грамматические темы на элементарном уровне .

Вот как-то так:)

Posts from This Journal by “урок” Tag


  • Гостевой пост от проекта YouLang.

    Разрешите представиться – YouLang! Youlang – это проект, направленный на разработку готовых уроков РКИ. Наша цель -…

  • РЕПЕТИТОР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ЕГЭ, ОГЭ)

    Дорогие друзья и подписчики! В этом семестре я набираю учеников на 1. курс подготовки к ЕГЭ (ОГЭ) по русскому языку и литературе. 2. занятия…


  • НОВОСТИ "МЕТОДИКИ ДЛЯ ВСЕХ"

    За последние пару недель в группе "Методика преподавания РКИ для всех" участники поделились следующей информацией: 1. Советский фильм о…


  • ПРЕДНОВОГОДНИЕ УРОКИ

    Новый год на носу! А на форумах уже, наверное, за два месяца начали обсуждать идеи для новогодних уроков: что рассказать, что показать, что спеть и…

  • ЖИВОПИСЬ НА УРОКАХ РКИ

    В этом семестре у нас на уроках было много разговоров о живописи. Мы занимаемся по пособию "Я пишу по-русски" (базовый уровень). Там во…

Представлен обучающий материал базового уровня. Учебные тексты адаптированы и скомпонованы в соответствии с этапами языковой подготовки. Теоретическую часть пособия составляют лексика и грамматика, глагольные таблицы; практическую - микротексты, диалоги, упражнения, задания и тесты.

Предназначено для иностранных студентов, обучающихся в учреждениях высшего образования Республики Беларусь.

Прочитайте текст и скажите, зачем вы изучаете русский язык.

Зачем нужно изучать иностранные языки?

Организация Объединённых Наций (ООН) объявила 2008 год Годом языков. Почему? Дело в том, что изучение иностранных языков даёт возможность познакомиться с культурами разных народов, жить вместе, работать вместе.
Русский язык является одним из мировых языков, государственным языком в России полним из государственных языков в Республике Беларусь, а также официальным рабочим языком различных международных организаций, например ООН (Организации Объединённых Наций).
Известный русский писатель Иван Тургенев называл свой родной русский язык «великим и могучим», «надеждой и опорой».

Русский язык учат не только в России и странах СНГ (эс-эн-гэ) (Содружества Независимых Государств), но и в других странах мира. Люди изучают русский язык, чтобы познакомиться с русской литературой, узнать культуру и историю русского народа, чтобы получить образование в России и странах СНГ. Его хотят знать студенты и школьники, экономисты и инженеры, дипломаты и домохозяйки. Русский язык изучают в университетах на различных факультетах, а также на курсах русского языки. Для многих студентов русский язык - второй иностранный язык.
Говорят, что XXI век - это век полиглотов. Полиглот - это человек, который знает много языков. Я не знаю, полиглот ли я, но мне очень интересно изучать языки. Я интересуюсь не только иностранными языками, но и литературой, жизнью народа, язык которого я изучаю.
Я думаю, что образованный человек должен знать иностранные языки, потому что знание языков помогает больше узнать о жизни людей в других странах, помогает нам лучше понимать друг друга.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
СПИСОК ПРИНЯТЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
СИТУАТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЕЙ
Модуль 1. ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!» (вводно-фонетический курс)
УРОК 1
УРОК 2
УРОК З
УРОК 4
Модуль 2. «ЗДРАВСТВУЙ, УНИВЕРСИТЕТ!»
УРОК 1
УРОК 2
УРОК З
УРОК 4
УРОК 5
УРОК 6
УРОК 7
УРОК 8
УРОК 9
УРОК 10
Модуль 3. «ПИСЬМО ИЗ МИНСКА (повторение)
Модуль 4. «ГОРОДА И ЛЮДИ» Предложный падеж имён существительных с местоимениями, прилагательными и порядковыми числительными
Модуль 5. «РАЗНЫЕ ВСТРЕЧИ» Винительный падеж имён существительных с местоимениями, прилагательными и порядковыми числительными
Модуль 6. «МИР РЯДОМ С ТОБОЙ» Родительный падеж имён существительных с местоимениями, прилагательными и порядковыми числительными
ТЕСТ
Модуль 7. «ПЕРЕКРЁСТКИ СУДЕБ» Дательный надеж имён существительных с местоимениями, прилагательными и порядковыми числительными
Модуль 8. «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ» Творительный падеж имён существительных с местоимениями, прилагательными и порядковыми числительными
Модуль 9. «ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ» Склонение имён существительных с местоимениями, прилагательными и порядковыми числительными в единственном числе (обобщение)
Склонение имён существительных с местоимениями, прилагательными и порядковыми числительными во множественном числе (обобщение)
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
ЛИТЕРАТУРА

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык как иностранный (базовый уровень), учебное пособие, Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

A1 / ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ (Breakthrough Level)

Кандидат может устанавливать и поддерживать социальные контакты в стандартных ситуациях повседневной жизни; владеет минимумом языковых средств, его словарь может достигать 900-1000 лексических единиц, в том числе 240 интернационализмов и около 30 единиц речевого этикета (курс обучения не менее 60-80 аудиторных часов).

  1. знакомиться;
  2. называть свою профессию и род занятий;
  3. узнавать и сообщать биографические сведения о себе и третьем лице;
  4. узнавать и сообщать об увлечениях, интересах;
  5. поздравлять с праздником (государственным, национальным, семейным) ;
  6. благодарить, отвечать на поздравление; выражать пожелание;
  7. вручать/принимать подарок; приглашать на праздник, в гости; принимать приглашение / отказываться от приглашения, объяснять причину отказа;
  8. договариваться о времени, месте встречи;
  9. узнавать, сообщать адрес, телефон;
  10. узнать / сообщить, где что находится; как туда дойти / доехать; далеко это или близко; сколько стоит проезд, как оплатить проезд; пользоваться расписанием транспорта; указателями на улицах, вокзалах, в аэропорту;
  11. рассказывать как прошла экскурсия, выразить оценку;
  12. предложить/принять предложение позавтракать/пообедать/поужинать в ресторане, кафе; отказаться от предложения, объяснить причину отказа; договориться о месте и времени встречи; читать меню; заказать блюда и напитки; узнать / сообщить о любимых блюдах, о своём выборе; оплатить обед / ужин.

A2 / ПРЕДПОРОГОВЫЙ (БАЗОВЫЙ) УРОВЕНЬ (Waystage Level)

Ваше успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о том, что коммуникативная компетенция у вас сформирована на начальном уровне, что позволяет удовлетворять ваши базовые коммуникативные потребности в ограниченном числе ситуаций социально-бытовой и социально-культурной сфер общения. Проще говоря, вы можете самостоятельно сделать покупки в магазине, воспользоваться местным общественным транспортом, обсудить погоду с окружающими, перекинуться парой дежурных фраз с однокурсниками или преподавателями и т.п.

Официальные требования : умения и навыки, которыми вы должны обладать на базовом уровне владения русским как иностранным (РКИ):

  1. уметь прочитать короткие простые тексты, взятые из разных источников (названия журналов и газет, вывески, надписи, указатели, объявления и др.); понимать основную и дополнительную информацию адаптированных текстов страноведческого, информационно-публицистического и социально-бытового характера;
  2. уметь написать короткое письмо, записку, поздравление и др., изложить основное содержание текста-источника с опорой на вопросы;
  3. понимать основную информацию (тему, указание на место, время, причину и т.д.), представленную в отдельных диалогах и монологах социально-бытового и социально-культурного характера;
  4. уметь инициировать диалог в простых ситуациях стандартного типа; поддерживать беседу о себе, друге, семье, учебе, работе, изучении иностранного языка, рабочем дне, свободном времени, родном городе, здоровье, погоде, а также построить собственное высказывание на основе прочитанного текста;
  5. использовать грамматические и лексические навыки оформления высказываний о своих намерениях в ограниченном наборе ситуаций.

При этом 1300 единиц.

Однако владение русским языком как иностранным на базовом уровне не достаточно для обучения в российских учебных заведениях , за исключением подготовительных факультетов (отделений или курсов) для иностранных граждан, где будущие студенты в течение года проходят специальную языковую подготовку.

В1 / ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (Threshold Level)

Ваше успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о том, что коммуникативная компетенция у вас сформирована на среднем уровне и позволяет удовлетворять ваши основные коммуникативные потребности в социально-бытовой, социально-культурной и учебно-профессиональной сферах общения. Иными словами вы уже более самостоятельны в иноязычной среде и ориентируетесь в большинстве стандартных повседневных ситуаций, а также способны решить значительную часть возникающих бытовых проблем и встающих перед вами задач. Это соответствует государственному стандарту РКИ.

Официальные требования : первый уровень РКИ:

  1. уметь читать небольшие тексты из газет, журналов, книг; понимать общее содержание прочитанного, отдельные детали, выводы и оценки автора;
  2. уметь писать текст из 20 предложений на одну из предложенных тем: о себе, своей семье, учебе, изучении иностранного языка, рабочем дне, свободном времени, родном городе, здоровье, погоде; передать основное содержание прочитанного или прослушанного текста на предложенную тему;
  3. понимать короткие диалоги и извлекать фактическую информацию (тема, время, отношения, характеристика объектов, цели, причины); понимать развернутые диалоги и выражать свое отношение к высказываниям и поступкам говорящих; понимать звучащие объявления, новости, информацию социально-культурного характера;
  4. уметь участвовать в диалогах в достаточно широком круге ситуаций повседневного общения, начинать, поддерживать и завершать диалог; вести беседу на различные темы (о себе, о работе, профессии, интересах, о стране, городе, вопросах культуры и т.д.); формулировать собственное высказывание на базе прочитанного текста социально-культурного характера;
  5. использовать грамматические и лексические навыки оформления высказываний в соответствии с намерениями, возникающими в простых ситуациях стандартного типа.

Объем лексического минимума должен достигать уже 2300 единиц.

Владение русским языком как иностранным на первом уровне достаточно для начала обучения в российских учебных заведениях , в том числе высшего профессионального образования, т.е. университетах, институтах и академиях. Этот уровень, как правило, достигается выпускниками подготовительных факультетов (отделений или курсов) для иностранных граждан после годичной специальной языковой подготовки.

В2 / ПОСТПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (Vantage Level)

Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о том, что ваша коммуникативная компетенция сформирована на достаточно высоком уровне, и позволяет вам удовлетворять свои коммуникативные потребности во всех сферах общения, вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве специалиста соответствующего профиля: гуманитарного (за исключением филологического), инженерно-технического, естественнонаучного и др.

Официальные требования : второй уровень РКИ:

  1. уметь читать различные публицистические и художественные тексты описательного и повествовательного характера с элементами рассуждения, а также смешанные типы текстов с ясно выраженной авторской оценкой.
  2. уметь писать планы, тезисы, конспекты на основе услышанного и прочитанного; писать собственные письменные тексты информативного характера в форме личного или официального делового письма, а также тексты делового характера (заявления, запросы, объяснительные записки и т.д.).
  3. понимать диалоги на бытовые темы с четко выраженным отношением говорящих; радионовости, объявления рекламного характера; диалоги из художественных фильмов и телевизионных передач с ясно выраженным характером межличностных отношений;
  4. уметь поддерживать диалог, реализуя заранее предложенную тактику речевого общения; выступать инициатором диалога-расспроса; рассказывать об увиденном, выражать собственное мнение и давать оценку увиденному; анализировать проблему в ситуации свободной беседы;
  5. уметь адекватно воспринимать и употреблять лексические и грамматические средства языка, обеспечивающие правильное языковое оформление высказываний.

Объем лексического минимума должен достигать 10 000 единиц.

Владение русским языком как иностранным на втором уровне необходимо для получения диплома бакалавра или магистра - выпускника российского вуза (за исключением бакалавра или магистра-филолога ).

С1 / УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОГО ВЛАДЕНИЯ (Effective operational proficiency)

Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о высоком уровне коммуникативной компетенции, который позволяет вам удовлетворять свои коммуникативные потребности во всех сферах общения, а также вести на русском языке профессиональную деятельность филологического профиля.

Официальные требования : третий уровень РКИ:

  1. понимать и адекватно интерпретировать тексты, относящиеся к социально-культурной и официально-деловой сферам общения, а также способность читать русскую художественную литературу. Причем предполагается, что социально-культурные тексты должны содержать достаточно высокий уровень известной информации. Под официально-деловыми текстами подразумеваются нормативно-правовые акты и официальные сообщения.
  2. уметь писать проблемный конспект, реферат, формальное/неформальное письмо, сообщение на основе услышанного и прочитанного, демонстрируя способность анализировать и оценивать предложенную информацию; уметь написать собственный текст проблемного характера (статья, эссе, письмо).
  3. понимать аудио-текст как целое, понимать детали, демонстрировать способность оценивать услышанное (радио- и телепередачи, отрывки из кинофильмов, записи речей публичных выступлений и т.д.) и оценивать отношение говорящего к предмету речи;
  4. уметь поддерживать диалог, используя разнообразные языковые средства для реализации различных целей и тактик речевого общения; выступать инициатором диалога-беседы, представляющей собой разрешение конфликтной ситуации в процессе общения; строить монолог- рассуждение на морально-этические темы; в ситуации свободной беседы отстаивать и аргументировать собственное мнение;
  5. уметь продемонстрировать знание языковой системы, проявляющееся в навыках употребления языковых единиц и структурных отношений, необходимых при понимании и оформлении отдельных высказываний, а также высказываний, являющихся частью оригинальных текстов или их фрагментов.

Объем лексического минимума должен достигать 12 000 единиц, в том числе активной части словаря - 7 000 единиц.

Наличие данного Сертификата необходимо для получения диплома бакалавра-филолога - выпускника российского вуза.

C2 / УРОВЕНЬ НОСИТЕЛЯ ЯЗЫКА (Mastery Level)

Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о свободном владении русским языком, близком к уровню носителя языка.

Официальные требования : четвертый уровень РКИ:

  1. понимать и адекватно интерпретировать оригинальные тексты любой тематики: абстрактно-философские, профессионально-ориентированные, публицистические и художественные тексты, обладающие подтекстными и концептуальными смыслами;
  2. уметь писать собственные тексты, отражающие личные представления о предмете речи, и тексты воздействующего характера;
  3. максимально полно понимать содержание радио- и телепередач, отрывков из кинофильмов, телеспектаклей, радиопьес, записей речей публичных выступлений и т.д., адекватно воспринимая социально- культурные и эмоциональные особенности речи говорящего, интерпретируя известные высказывания и скрытые смыслы.
  4. уметь достигать любых целей коммуникации в ситуации подготовленного и неподготовленного монологического и диалогического общения, в том числе и публичного, демонстрируя умение реализовать тактику речевого поведения, характерную для организатора коммуникации, который стремится воздействовать на слушателя;
  5. проявлять знание языковой системы, демонстрируя понимание и навыки употребления языковых единиц и структурных отношений, необходимых при понимании и оформлении отдельных высказываний, а также высказываний, являющихся частью оригинальных текстов или их фрагментов, с учетом их стилистически выделенного использования.

Объем лексического минимума должен достигать 20 000 единиц, в том числе в активной части словаря - 8 000 единиц.

Наличие данного Сертификата необходимо для получения диплома магистра-филолога - выпускника российского вуза, дающего право на все виды преподавательской и научно-исследовательской деятельности в сфере русского языка .

При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве

Транскрипт

1 102 Вестник ЦМО МГУ, 2009, 3. Практикум Практикум ИГРЫ НА УРОКАХ РКИ Азарина Л.Е. Центр международного образования МГУ имени М.В. Ломоносова В статье рассматриваются некоторые типы игровых заданий, направленных на развитие коммуникативных навыков у изучающих русский язык как иностранный. Ключевые слова: игровые задания, коммуникативные игры, речевая деятельность, русский язык как иностранный. Игровые задания являются важной составляющей процесса обучения языку. В самом общем виде в методиках преподавания языков выделяют игры лингвистические и коммуникативные. В лингвистических акцент делается на точности, например, нужно назвать правильную форму слова, антоним и т. п. В центре внимания коммуникативных игр успешный обмен информацией. В этом случае лингвистический аспект, хотя попрежнему важен, не является самоцелью. Конечно, граница между этими двумя типами игр весьма условна, и для того, чтобы успешно выполнить коммуникативное задание, требуется использование адекватной лексики и грамматики. Поэтому при подготовке коммуникативных игр важно заранее определить, какой языковой материал потребуется, и убедиться в том, что учащиеся владеют им. Популярность игровых заданий при обучении языку совершенно обоснованна. Можно назвать несколько их ключевых функций. 1. Игры помогают повысить интерес учащихся к тем аспектам, которые могут казаться им скучными, и таким образом сделать процесс обучения более плодотворным. Закрепление старых и приобретение новых речевых навыков и умений в игровой форме происходит более активно. 2. В игре создается непринужденная, приближенная к ситуации реального общения обстановка, в которой наиболее полно реализуется коммуникативный потенциал учащихся, и таким образом снимается языковой барьер. 3. Многие игры представляют собой коллективную форму работы. В таких играх значительно увеличивается объем речевой деятельности учащихся. Кроме того, работа в парах или хоровые ответы помогают преодолеть боязнь допустить ошибку. 4. В ходе игры роль преподавателя это большей частью роль наблюдателя. Преподаватель передвигается между группами, фиксирует ошибки, чтобы потом разобрать их. Таким образом, игра может быть хорошим диагностическим полем для преподавателя. Игры можно разделить на соревновательные и нацеленные на сотрудничество, совместную работу. При обучении иностранному языку второй тип предпочтительнее, поскольку необходимость соревноваться и ограниченность во времени мешают сосредоточиться на том, чтобы правильно использовать грамматические формы. В основе игры лежит определенный вид деятельности: угадывание, обмен информацией, дискуссия с достижением компромиссного решения и др. Подробную классификацию игр по основному виду деятельности предложила английский педагог Джилл Хэдфилд (Jill Hadfield). Она выделила следующие типы игр: 1) игры, нацеленные на получение информации; 2) игры-загадки; 3) поисковые игры;

2 Азарина Л.Е. Игры на уроках РКИ 103 4) игры на совмещение; 5) игры на достижение компромисса; 6) обмен и сбор; 7) комбинирование; 8) расстановка; 9) карточки и игровое поле; 10) игра-проблема; 11) головоломка; 12) ролевая игра; 13) игра-симуляция и некоторые другие. Разнообразие видов деятельности очень важно: новизна помогает поддерживать интерес и внимание учащихся. Далее мы рассмотрим более подробно некоторые виды игр. Речь будет идти преимущественно об играх для продвинутого этапа обучения, хотя некоторые из них вполне могут быть адаптированы для любого уровня. В основе многих игр лежит принцип анкетирования, причем предпочтительнее анкеты не в вопросной форме, а в виде незаконченных предложений, с тем чтобы вопросы учащиеся сформулировали сами, когда будут обмениваться информацией. 1. «Давайте узнаем больше друг о друге» На первом уроке знакомство можно сделать более интересным, если не просто попросить студентов рассказать о себе, а предложить им заполнить анкеты следующего типа. Дополните предложения Моѐ любимое место на Земле В детстве я мечтал(а) В ближайшие несколько недель я бы хотел(а) Лучшее, что случилось со мной за последние 12 месяцев, это Больше всего я боюсь Больше всего я люблю Если бы я не приехал(а) в Россию, я бы поехал(а) Русский язык Следующий этап построение вопросов к данным высказываниям. Преподаватель может помочь студентам, записав вопросы на доске. Цель игры поговорить с каждым человеком в группе, ответить на вопросы партнера и запомнить информацию о нем. В конце игры преподаватель собирает анкеты и выборочно читает утверждения. Например, «Этот человек написал, что больше всего он любит спать после обеда». Задача студентов вспомнить, кто это. На начальном этапе эта игра может выглядеть так: Фамилия, имя Дата рождения Домашний адрес Телефон Семейное положение Профессия Национальность Иностранные языки Хобби В анкете заполнен лишь один пункт. Нужно найти того человека, к которому относятся эти данные, и заполнить анкету, задав соответствующие вопросы.

3 104 Вестник ЦМО МГУ, 2009, 3. Практикум 2. «Жизнь в этом городе» Используя такого же рода анкетирование, на краткосрочных курсах на последнем уроке интересно обсудить впечатления студентов, полученные от проживания в вашей стране. Закончите предложения. Расскажите, как вы чувствуете себя в Москве. 1. Моѐ первое впечатление в Москве это 2. Когда я впервые приехал в Москву, мне показалось странным, что 3. В общем, москвичи 4. По сравнению с моим родным городом Москва 5. Я обязательно посоветую своим друзьям посмотреть в Москве 6. Если бы я знал заранее, я бы взял с собой в Москву 7. Самое трудное для иностранцев в Москве это 8. Если бы я был мэром Москвы, я бы Какие вопросы вы зададите вашему собеседнику, если хотите узнать его мнение? Сравните ваши ответы. 3. «Докажите или опровергните» Следующая игра также основана на принципе сбора информации. В карточках, которые получают студенты, содержатся разного рода утверждения. Например: 1. Большинство людей любит спорт. Самый популярный вид спорта футбол. 2. Люди больше любят кошек, чем собак. 3. Большинство людей предпочитает жить за городом. 4. Все читали «Войну и мир». 5. Ни один человек из этой аудитории никогда не лежал в больнице со сломанной ногой. 6. В классе есть человек, который никогда не плавал в море. 7. Никому не нравятся фильмы ужасов. Задача опросив всех людей в группе, собрать достаточно информации для того, чтобы опровергнуть или доказать каждое высказывание, приведя аргументы. В отличие от предыдущей игры, здесь у всех разные наборы утверждений, соответственно, предполагаются разные вопросы. Преподаватель должен проследить, чтобы вопросы были составлены верно во избежание многократного повторения ошибок. Эта игра очень удобна для включения в нее какого-либо грамматического задания. К примеру, можно отработать степени сравнения прилагательных и наречий, предложив такого рода утверждения: «Люди считают, что собаки добрее кошек», «Один человек в классе выше, чем его отец» и т. п. В играх, о которых будет идти речь далее, коммуникативный аспект также сочетается с выполнением определенного грамматического задания. 4. «Консультация психолога» В процессе этой игры студенты учатся давать советы и рекомендации. Поэтому на этапе подготовки надо обратить внимание на необходимые в игре речевые конструкции и грамматику, в первую очередь использование видов в утвердительных и отрицательных конструкциях. В качестве примера можно предложить следующие фразы.

4 Азарина Л.Е. Игры на уроках РКИ 105 СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ Знакомый, у которого проблемы с весом, обратился к вам за советом. Что вы можете посоветовать ему? Я советую вам меньше есть и больше двигаться. Я рекомендую вам меньше есть и больше двигаться. Попробуйте меньше есть и больше двигаться. Постарайтесь меньше есть и больше двигаться. Вы должны меньше есть и больше двигаться. Вам надо меньше есть и больше двигаться. Я не советую (не рекомендую) вам есть сладкое и жирное. Вы не должны есть сладкое и жирное. Вам не надо есть сладкое и жирное. Вам нельзя есть сладкое и жирное. Студенты получают анкеты с началом фраз, которые надо закончить. Каждая анкета описывает какую-то проблему: переедание, шопоголизм, социофобию, клептоманию, интернет-зависимость и другие. Переедание Я обратился(-лась) к вам за помощью, потому что Эта проблема существует уже года / лет Из-за этого я Когда я вижу еду Обычно я ем раз в день, каждый приѐм пищи занимает минут / часов. Особенно много я ем утром / днѐм / вечером / ночью. Больше всего я люблю Я много ем, потому что После еды я (чувствую)... Аудитория делится на группы по 3-4 человека. Студенты по очереди рассказывают о своей проблеме, остальные выступают в роли психологов-консультантов и дают советы, используя заранее отработанные конструкции. В качестве письменного задания можно предложить написать историю болезни, заключение и рекомендации врача. Можно предложить другой вариант этой игры. Для каждой группы необходимо заранее подготовить наборы карточек с описанием разных проблем. Например: «Вам не нравится ваша работа», «Вы хотите бросить курить», «Вы недавно переехали в другой город, где вы никого не знаете и чувствуете себя одиноким», «Вас раздражает то, что никто из вашей семьи не помогает вам в работе по дому», «У вас депрессия, но вы не знаете почему», «Ваш друг очень жадный. Он никогда не платит за вас и не дарит подарки». Карточки лежат в центре стола лицевой стороной вниз. Студенты по одному берут их из стопки и описывают ситуации, указанные в них. Другие участники игры дают советы. «Пациент» вручает свою карточку тому, чей совет ему понравился больше всего. Затем следующий берет карточку из стопки и т. д. Цель игры выявить наиболее компетентного психолога. Им окажется тот, кто соберет больше карточек. 5. «Попробуй это» Следующая шуточная игра также проводится в группах по 3-4 человека. Студенты получают список проблемных ситуаций и картинки с изображением разных предметов: топор, вилка, камень, щипцы, жвачка, бумага, солнечные очки и т. д. 1. У вас есть бутылка хорошего вина, но нет штопора. 2. Раковина на кухне забита. 3. Ваше кольцо упало в кастрюлю с кипящей водой.

5 106 Вестник ЦМО МГУ, 2009, 3. Практикум 4. Вы случайно бросили очень важные документы в камин. 5. Вы не можете попасть в свой дом, потому что дверь захлопнулась, а у вас нет ключей. 6. В ванной протекает труба, вода капает на пол. 7. Соседская собака воет по ночам и мешает вам спать. 8. Вы хотите сделать подарок девушке, но у вас нет денег. Задача решить, какой инструмент лучше всего подходит для решения той или иной проблемы и почему. Поощряется выдумка и фантазия. Игра пройдет намного веселее, если преподаватель сможет принести все эти предметы на урок. После того как обсуждение в группах закончено, один человек из каждой группы идет в другую группу, чтобы сравнить разные пути решения. На данном материале можно повторить и отработать: а) конструкции с выражением целевых отношений: «Чтобы вода в ванной не текла, можно использовать жвачку»; б) творительный (инструментальный) падеж: «Бутылку вина я буду открывать вилкой, а не топором»; в) сравнительные конструкции: «Вилка лучше топора, потому что у нее есть зубцы»; г) использование наречий «слишком» и «недостаточно»: «Топор для этого слишком большой», «Щипцы недостаточно длинные». 6. «Что бы он сделал, если бы?..» В этой игре можно закрепить придаточные предложения условия. Нужно выбрать из класса двух человек, которые достаточно хорошо знают друг друга. Один из них выходит из аудитории, а другому задают вопросы типа: «Как ты думаешь, что бы сделал твой друг, если бы увидел живого динозавра?» Вопросы можно попросить подготовить заранее. После того как ведущий ответит на все вопросы, возвращается его друг, чтобы ответить на те же самые вопросы. Их ответы сравниваются. 7. «Комната 101» Это пример игры-дискуссии. Изначально этот образ из романа Джорджа Оруэлла «1984». В романе комната 101 место, где людей пытали их собственными кошмарами. Существует одноименное английское комическое телешоу. Участники этой передачи говорят о вещах, которые они больше всего не любят и от которых хотят избавиться. Такие вещи можно отправить в комнату 101, запереть там и оставить навсегда. Учащимся предлагается познакомиться с топ-листом наиболее досаждающих человечесту вещей, среди которых: учителя математики; взрослые, которые читали Гарри Поттера; дети с мобильными телефонами; «Битлз»; 19-летние девушки; мужчины с бородой; журналисты; рэп; телеевангелизм; медузы; крысы; аэропорты; футбол; песни у костра; планшетные компьютеры. Этот список обсуждается, каждому предлагается высказать свое мнение примерно в такой форме: «Я согласен отправить в комнату 101 то-то, потому что» или «Я считаю, что мир надо избавить от того-то». В зависимости от выбранной модели в игре будет активно использоваться винительный или родительный падеж. После этого учащимся предлагается дополнить этот список новыми предметами и явлениями и аргументировать свою нелюбовь к ним. Каждый пример также коллективно обсуждается. Если большинство соглашается отправить обсуждаемую вещь в комнату 101, можно считать, что мир от него избавлен. 8. «Согласны или нет» Следующая игра-дискуссия дает возможность наполнить ее любым тематическим материалом и обсудить самые разные вопросы. Для этой игры нужно подготовить утверждения, к которым студенты будут выражать свое отношение. Пространство классной комнаты условно делится на три части: «согласны», «не согласны», «частично согласны».

6 Азарина Л.Е. Игры на уроках РКИ 107 Преподаватель читает утверждение, например: «Дошкольникам надо запретить смотреть телевизор» или «Исследование космоса пустая трата денег». В зависимости от своего решения студент переходит в ту или иную часть аудитории. Затем образовавшимся группам дается время, чтобы обсудить свое мнение и привести аргументы в его пользу, и предлагается выступить с этими аргументами. В зависимости от характера утверждений эта игра может быть очень серьезной или, наоборот, смешной. В процессе игры могут проявляться культурные различия студентов из разных стран. 9. «Очевидцы» Это пример поисковой игры. Суть этого типа игр заключается в том, что изначально каждый участник владеет частью информации. Цель игры с помощью максимального количества полученной информации выполнить ту или иную задачу. Эта задача может быть у каждого своя или общая на группу. Например, согласно сюжету игры, пропала девушка Алиса. Каждый из студентов видел ее в то или иное время, о чем говорится в текстах, которые они получают. Например, «Вчера вы видели Алису на парковой улице. Вы помахали ей рукой. Она несла большой букет цветов и шла в сторону больницы». Помимо текстов у каждого участника игры есть карта. Задача восстановить маршрут передвижения пропавшей девушки и определить ее местопребывание. 10. «Мы раньше не встречались?» Эту игру можно назвать условно-ролевой. Студенты знакомятся с описанием истории жизни своего героя. Важно запомнить даты и места тех или иных событий. Затем нужно сказать участникам игры, что все они, например, гости на вечере и у каждого из них чувство, что он уже где-то и когда-то видел других людей. Задача выяснить, где и когда, а для этого нужно расспросить каждого и рассказать о себе. Все их истории пересекаются. Кто-то с кем-то ходил в детский сад, кто-то встретит врача, который лечил ему зуб. Игра может быть использована для отработки разных способов обозначения времени («в 5 лет», «когда мне было 16», «через два года после этого» и т. д.), а также винительного и предложного падежей («переехал в Москву», «учился в театральном училище»). Можно придумать большое количество условно-ролевых игр подобного типа, в основе которых лежит принцип обмена информацией с целью найти партнера, выяснить тот или иной факт, решить проблему и т. д.

7 108 Вестник ЦМО МГУ, 2009, 3. Практикум Познакомимся еще с одним вариантом этого типа игр. 11. «Каким вы были в прошлом» Студенты получают карточки с описанием обстоятельств жизни, характера и привычек разных людей. В группе должно быть четное количество человек, потому что каждой истории «в настоящем» соответствует определенное «прошлое». Студенты должны найти свои пары, рассказывая друг другу о своем герое, но не называя имени. После того как пара найдена, студенты обсуждают, какие перемены произошли в жизни их героя. Например, существует некий Вася Васин. Его жизнь делится на два периода 90-е годы и настоящее время. Студент, которому досталась роль Васина 90-х годов, читает такую историю: Вася Васин: 1990-е Вы студент, но учеба для вас не на первом плане. Вам нравится вести активный образ жизни встречаться с друзьями, посещать клубы. Вы не хотите терять лучшие годы своей жизни, просиживая в библиотеке. Вы уверены, что можете сдать экзамены, особенно не готовясь к ним. У вас всегда это получалось. Так зачем же терять время? Жизнь дана для того, чтобы наслаждаться ею! Для вас очень важны ваши друзья. Вы снимаете квартиру с тремя студентами с вашего курса и очень весело проводите время. Вас не слишком заботят мысли о будущем. Когда будет найден человек, представляющий Васю Васина в настоящем, обнаружится, что герой немало изменился. Вася Васин сейчас Вы ведете довольно замкнутый образ жизни, проводя большую часть времени в кругу семьи, и почти никуда не выходите. Вы живете в маленьком городе, работаете в офисе недалеко от дома. Ваша работа кажется вам ужасно скучной, поэтому свободное время вы посвящаете учебе. Вы изучаете юриспруденцию и по вечерам посещаете специальные курсы. Вы хотите изменить свою жизнь и найти интересную и перспективную работу. Теперь вы сожалеете о том, что в университете относились к учебе недостаточно серьезно. По вечерам вы гуляли и возвращались домой поздно, а потому часто опаздывали на утренние занятия, а то и вовсе пропускали их. На втором курсе вы не сдали сессию и были отчислены. Если бы вы могли повернуть время вспять, вы бы многое сделали по-другому. 12. Сочиняем истории От А до Я Группа получает лист с вертикально напечатанным на нем алфавитом. Задача написать предложения, начинающиеся, соответственно, с данных букв. Но это должны быть не отдельные предложения, а связный текст с сюжетом. Интересно дать такое задание, если урок проходит не в аудитории, а, к примеру, в парке: «Напишите, что происходит вокруг». Группы могут сами придумать сюжет, он может быть привязан к теме, которая изучается в данный момент. Например, «День Васи», «Путешествие в Австралию» и т. д. Как правило, тексты получаются очень смешными. По цепочке Написать на доске начало истории. Оно должно быть достаточно простым. («Был поздний вечер. Я шла по темной улице. Было очень страшно. Неожиданно кто-то закричал громким голосом: «Давай сюда деньги!») Один из студентов читает написанное вслух и затем добавляет свое предложение, логически связанное с написанным. Следующий студент говорит свое предложение и т. д. Можно предложить студентам подготовить собственные «начала». Эта игра хороша тем, что в ее процессе учащиеся внимательно слушают друг друга.

8 Азарина Л.Е. Игры на уроках РКИ 109 Немое кино Наконец, в заключение скажем о таком варианте игрового задания, как «немое кино». Студенты смотрят маленький отрывок фильма, желательно диалог, без звука. Предлагается озвучить кино. Студенты пишут диалог в парах или в группах, затем читают по ролям свои варианты. В конце звучит оригинал. Коммуникативные игры ни в коем случае нельзя рассматривать лишь как способ занять студентов, когда они устали, или развлечь на последнем уроке семестра. Это полноценная часть учебного процесса, не менее важная, чем традиционное выполнение упражнений из учебника или пересказ текста. Более того, коммуникативные игры можно считать кульминационной деятельностью в обучении языку, поскольку это область, где учащиеся максимально используют полученные знания. Создавая возможность для общения, пусть даже ограниченную искусственными рамками, коммуникативные игры становятся тем звеном, которое связывает учебный процесс и реальный мир. Литература 1. Hadfield Jill. Elementary Communication Games. Harlow Longman. 2002; Intermediate Communication Games. Harlow Longman. 2002; Advanced Communication Games. Harlow Longman. 1996; Intermediate vocabulary games. Harlow, Essex: Longman Арутюнов А.Р., Чеботарев П.Г., Музруков Н.Б. Игровые задания на уроках русского языка: Книга для преподавателя. М.: Русский язык, Kodotchigova M. A. Role play in teaching culture: Six quick steps for classroom implementation. Internet TESL Journal, 8(7). Retrieved from 4. Lee S. K. Creative games for the language class. Forum, 33(1), 35. Retrieved from GAMES FOR RUSSIAN LANGUAGE LEARNING AND TEACHING Azarina L.E. Center for International Education, Lomonosov Moscow State University The article deals with some types of activities designed to develop essential communicative skills for learners of Russian as a foreign language. Key words: language games, communication games, speaking activities, teaching Russian as a foreign language.


ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. ОБЩЕЕ ВЛАДЕНИЕ ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Время выполнения теста 60 минут. При выполнении теста пользоваться словарем нельзя. Напишите Ваше имя и фамилию

Мой любимый друг 1. Вчера я рассказал преподавателю. 2. Это друзья. 3. 18 лет. 4. Я всегда на день рождения дарю книгу. 5. Мы занимаемся в одной группе. 6. Я объяснил, почему я купил этот компьютер. 7.

Андреева Г.В. Обучение коммуникативной грамматике Мастер класс Тема грамматики немецкого языка это как вечно зеленое дерево, то есть она всегда актуальна. Учителя называют ее самым сложным аспектом в обучении

Тест по русскому языку «Базовый уровень» СУБТЕСТ 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Выберите правильный вариант и отметьте его. 1. Он знает русскую литературу. (А) много (Б) очень (В) хорошо (Г) часто 2. Наташа, я

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ Субтест ЧТЕНИЕ Инструкция к выполнению теста Время выполнения теста 45 минут. При выполнении теста можно пользоваться словарём. Вы получили

УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ КТО-НИБУДЬ, НЕКТО ИЛИ НИКТО В.С. Ермаченкова, старший преподаватель Центра русского языка и культуры СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия Отрицательным и неопределённым местоимениям, как правило,

Нельзя научить говорить на иностранном языке, можно только научиться. учить научить учиться научиться Я буду приносить рассказы о том, как люди учат иностранные языки. обязательно Какое сегодня число?

ВЫРАЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Когда шёл дождь, дети играли дома. 1 А) Прочитайте предложения. Разделите их на 3 группы предложения, где действия: а) совпадают во времени полностью, б) совпадают

Тест по русскому языку как иностранному I сертификационный уровень Субтест 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Время выполнения теста 60 минут. При выполнении теста пользоваться словарем нельзя. Напишите Ваше имя и

Существительные: 기계 = машина, механизм 대학교 = университет 트럭 = грузовик 검은색 = черный (цвет) 흰색 = белый (цвет) 음료수 = напиток 외국 = заграница 외국인 = иностранец 고등학교 = старшая школа 여행 (하다) = путешествие (путешествовать)

ВХОДНОЙ ТЕСТ I. Заполните анкету. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С.ПУШКИНА АНКЕТА Фамилия, имя (на родном языке / на русском языке) Дата рождения пол муж. / жен. Страна (гражданство) Домашний

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КК ИНОСТРННОМУ ЯЗЫКУ ЗОЫЙ УРОЕНЬ Субтест ЛЕКСИК. РММТИК Инструкция к выполнению теста ремя выполнения теста 50 минут. Тест состоит из 4-х частей, включающих 110 заданий. При выполнении

Урок 13 ПОВТОРИТЕ! 1. Вставьте подходящие по смыслу глаголы НСВ СВ. Объясните правила использования глаголов НСВ СВ. 1) Наташа учится в школе. Каждый день она в школу. 2) Уроки в школе в 8 часов утра.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ. ОБЩЕЕ ВЛАДЕНИЕ Субтест 1. Лексика. Грамматика Инструкция по выполнению теста Время выполнения субтеста 60 минут. Тест включает 100 позиций. При выполнении теста пользоваться словарём

Я буду переводчиком. Через год нам нужно сдать экзамен ТРКИ2. сдавать сдать экзамен Она из Кореи. На какой факультет вы хотите поступить? На филологический факультет. Кем вы потом будете? Я не знаю, но

Г.А. Асонова 79 УДК 811.161.1+372.8 ББК 81.2+74.26 Г.А. Асонова ГРАММАТИКО- КОММУНИКАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ КАК ИНОСТРАННЫМ Статья посвящена

Можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить её пить. Это правильно на 100%. В прошлый четверг мне позвонила одна знакомая девушка и попросила меня прийти к ней. Когда я пришёл к ней, она сказала,

Как учить русский язык без стресса, легко и просто. Советы. Здравствуйте! Меня зовут Люба. Зачем я решила записать это видео? Я преподаю русский язык по скайпу, и не только, и я сама изучала несколько

УДК 37.02 РАБОТА С ЕДИНИЦАМИ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «СЕМЬЯ» НА УРОКАХ РКИ (на примере занятия по фильму «По семейным обстоятельствам») В. В. Абашина В статье обобщены результаты научно-практического исследования,

Почему я вас так давно не видела? Я была (где?) Я получала испанскую визу. получать давать Испания испанский испанская (виза) нужен Мне нужна испанская виза. 3 мне Какое сегодня число? Сегодня седьмое

Серьёзный Почему вы не улыбаетесь? улыбаться улыбнуться Я чувствую себя плохо. У меня плохое настроение. Почему? Что случилось? Сегодня я не курил. У меня не было сигареты. У него не было времени купить

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА В тесте слева даны предложения (1, 2 и т.д.), а справа - варианты выбора. Выберите правильный вариант и отметьте соответствующую букву на матрице.

Слабовидящий немец о Минске: «Я показался работнице метро подозрительным долго копался в рюкзаке» В Минске не страшно Слабовидящий немец Поль и его друг Алеша, которые приехали из Бремена в Минск по обмену,

ΛΑΝΙΤΕΙΟ ΛΥΚΕΙΟ ΣΧΟΛΙΚΗ ΧΡΟΝΙΑ 2017-2018 ΓΡΑΠΤΕΣ ΠΡΟΑΓΩΓΙΚΕΣΕΞΕΤΑΣΕΙΣ ΜΑΙΟΥ- ΙΟΥΝΙΟΥ2018 ΜΑΘΗΜΑ: ΡΩΣΙΚΑ ΚΑΤΕΥΘΥΝΣΗΣ ΗΜΕΡΟΜΗΝΙΑ: 05/06/2018 ΤΑΞΗ: Β ΛΥΚΕΙΟΥ ΧΡΟΝΟΣ:2 ώρες και 30 λεπτά. ΟΝΟΜΑΤΕΠΩΝΥΜΟ:...

Элементарный уровень ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ Лексико-грамматический тест 1. Вы умеете читать...? А) русский язык Б) по-русски В) русский 2.... ты был? А) откуда Б) куда В) где 3. Я часто смотрю передачи...

Упражнение «Витязь на распутье» (возраст 15+) В упражнении отрабатываются презентационные навыки, умение убеждать. Время: 20-30 минут. Размер группы: 10-15 человек. Описание. Вся группа делится на команды

Неожиданный = которого/ который мы не ждём ждать неожиданный гость неожиданное письмо Крещение он из Турции Турция турецкий Он турок. Она турчанка. Бура Меня зовут Буграхан. Мои друзья называют меня Бура.

МБДОУ 5 детский сад общеразвивающего вида «Колобок» ДО ШКОЛЫ ОДИН ГОД Консультация для воспитателей подготовительных к школе групп Учитель-логопед: Самойлова Т. С. г. Чебаркуль 2014 2015 уч.год Ребёнок

ТЕСТ 1. «РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ» Вариант 1 1. У меня нет (брат, сестра). 2. В моей комнате нет (телефон, телевизор). 3. Я думаю, завтра не будет (дождь, снег). 4. У него не было (виза). 5. На этой улице нет

РУССКИЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПОВСЕДНЕГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Субтест «ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА» Инструкция по выполнению субтеста Время выполнения субтеста 30 минут. Субтест включает 60 позиций. При

КТО,ЧТО, ЧТО ЗА Придаточные изъяснительные с союзными словами осложняются добавочными оттенками значений: а) сосредоточивают внимание на субъекте или объекте действия. Примеры: Мне очень бы хотелось знать,

ΥΠΟΥΡΓΕΙΟ ΠΑΙΔΕΙΑΣ ΚΑΙ ΠΟΛΙΤΙΣΜΟΥ ΔΙΕΥΘΥΝΣΗ ΜΕΣΗΣ ΕΚΠΑΙΔΕΥΣΗΣ ΚΡΑΤΙΚΑ ΙΝΣΤΙΤΟΥΤΑ ΕΠΙΜΟΡΦΩΣΗΣ ΤΕΛΙΚΕΣ ΕΝΙΑΙΕΣ ΓΡΑΠΤΕΣ ΕΞΕΤΑΣΕΙΣ ΣΧΟΛΙΚΗ ΧΡΟΝΙΑ: 2011-2012 Μάθημα: Ρωσικά Επίπεδο: 2 Διάρκεια: 2 ώρες Ημερομηνία

АНКЕТА УЧЕНИКА 3-4 КЛАССОВ Уважаемый школьник! Приглашаем тебя заполнить анкету о твоих уроках физкультуры. Анкета поможет сделать эти уроки более интересными и полезными. Внимательно прочитай каждый вопрос

УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ ОДИНАКОВОЕ, РАЗНОЕ ИЛИ ДРУГОЕ? Цели урока: во-первых, познакомить учащихся с многообразием конструкций, имеющих значения тождества и равенства/неравенства, и, во-вторых, научить их использовать

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ГРУППЫ 1. «Общее имя» Удобно проводить 1-го сентября при первом знакомстве. Куратор говорит студентам: «Чтобы нам познакомиться быстрее, можно назвать общее имя. Это просто:

Степа, одноклассник Вовы Вова, волонтер, одноклассник Степы Знакомьтесь, это Вова мой одноклассник. Хочу вам рассказать про него, потому что Вова - волонтер молодежного клуба. Все наши одноклассники прислушиваются

1. Они вчера были в Мариинском театре: повезло. а) им б) у них в) их г) с ними 2. В конце концов она согласилась. а) у меня б) обо мне в) дла меня г) со мной 3. Что интересует, какая информация? а) вам

Повторите, что я сказала. Я занималась в библиотеке в воскресенье. Почему вы занимались в библиотеке, а не дома? Потому что там много места. (место) в библиотеке на третьем этаже? не в университете, а

КОНСУЛЬТАЦИЯ ТЕМА: Логопедические игры на развитие связной речи Работа по развитию связной речи у детей неотделима от остальных задач речевого развития, она связана с обогащением словаря ребенка, работой

Район Город/село Школа Класс Фамилия, имя АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Да Нет Инструкция Тебе нужно будет сообщить некоторые сведения о себе или высказать своё мнение. Отвечая на вопрос, старайся выбирать наиболее

Вариант 1. МОДУЛЬ «РУССКИЙ ЯЗЫК» СУБТЕСТ 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Инструкция к выполнению субтеста Тест включает 25 позиций. При выполнении теста пользоваться словарём нельзя. Вы получили тест и матрицу.

1 Тест 3. Лексика. Грамматика Время 45 минут. Инструкция В данной части теста вы должны выполнить 3 задания (85 позиций). Сначала прочитайте предложения / тексты, потом предлагаемые варианты ответов. Выберите

Подготовительный курс Отделения русского языка и литературы (8 недель 76 часов) I. Семестр A Алфавит. Русский алфавит. Имя 3-7 окт. существительное. Род существительных. 3 Личные местоимения. Понятие о

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет» Русский язык как иностранный Время

Подготовительный курс Отделения русского языка и литературы (8 недель 76 часов) I. Семестр A Алфавит. Русский алфавит. Имя -8 Сен. существительное. Род существительных. 08 Личные местоимения. Понятие о

Вариант 1. МОДУЛЬ «РУССКИЙ ЯЗЫК» СУБТЕСТ 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Инструкция к выполнению субтеста Время выполнения теста - 15 минут. Тест включает 25 позиций. При выполнении теста пользоваться словарём

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 10 Конспект урока с учениками 1 классов Тема «Что такое школа» Выполнил педагог-психолог

ВСТУПЛЕНИЕ 1 с.4 Поработайте в парах. Посмотрите на картинки и поговорите с друзьями о новом учебном годе. А: Наша школа выглядит чудесно.

Памятка для учащихся по выполнению домашних заданий - Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания. - Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время (с 4 5 часов дня). - Готовь

ОТКРЫТЫЙ ВАРИАНТ МОДУЛЬ «РУССКИЙ ЯЗЫК» СУБТЕСТ ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Инструкция к выполнению субтеста Время выполнения теста - 15 минут. Тест включает 25 позиций. При выполнении теста пользоваться словарём

Существительные: 형 = старший брат для мужчины 오빠 = старший брат для женщины 누나 = старшая сестра для мужчины 언니 = старшая сестра для женщины 삼촌 = дядя 이모 = тетя (по матери) 고모 = тетя (по отцу) 아저씨 = мужчина

На прошлой неделе оптика Я ходил в оптику. Я не вижу без очков. мне не видно контактные линзы срочно Мне нужно срочно Можно срочно? срочный ремонт срочная химчистка Я скоро поеду в Китай и закажу очки

Завод «Балтика» Вы идёте на завод «Балтика». цех довольный Я доволен. Я довольна. Мы довольны. Что это было за место? Это был бар «СПб». Антон пригласил нас туда, чтобы посидеть и поговорить. Что это за

И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 Москва 2012 Пособие предназначено для проведения интервью с детьмимигрантами школьного возраста

Всемирная Организация Здравоохранения Обучение в обществе для людей с умственными и физическими ограничениями 6 Îáó àþùèé ïàêåò äëÿ ëåíîâ ñåìüè åëîâåêà ñ íàðóøåíèåì ñëóõà, êîòîðûé ìîæåò ãîâîðèòü Как обучать

1 Уважаемые неравнодушные, заинтересованные, умные взрослые! Это ещё одна книга из серии «Психология для мамы», которая поможет взрослым сформировать самооценку малыша. Что это такое? Самооценка есть не

УРОК I. Фонетическая зарядка 4 четвертый 1 Слушайте, повторяйте, читайте. а) нет моби"льного телефо"на нет персона"льного компью"тера не" было большо"го аквапа"рка не" было косми"ческой раке"ты не" было

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 2070 ПРОЕКТ на тему: «Может ли программирование быть интересным для детей» Выполнил: ученик 3«Ж» класса ГБОУ школа 2070 Ихсанов Роман Научный

Информация для желающих сдать тест по русскому языку как иностранному элементарный уровень - А1 Testiranje na vseh zahtevnostnih stopnjah izvajamo v centru Ruski ekspres v Ljubljani. Za več informacij

Откуда вы? Я из Тайваня. Я учу русский язык. Где вы учитесь? Я училась в институте. Я окончила университет. окончить университет На каком факультете ты училась? На филологическом факультете. филологический

СОДЕРЖАНИЕ Предисловие.............................................6 Раздел I. ПРЕДЛОГИ И ПРЕДЛОЖНО ПАДЕЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ.........................................9 родительного падежа.....................................9

Урок 1 СКЛОНЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ЗАДАНИЕ 1. а) Напишите вопросы к выделенным словам. Образец: Анна рассказывала об этом старом московском парке. О каком парке рассказывала

Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1015» Структурное подразделение дошкольного образования

ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ: Вариант 1. работы группы Оцени работу своей группы: 1. Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только

Технологическая карта урока Учитель математики: Головлева Анастасия Александровна. Тема урока «Наименьшее общее кратное» (5 класс, математика) Цели (задачи) урока Образовательные: повторить и закрепить

Урок 5 3. Слушайте, повторяйте. Читайте. = = = = = хлеб лампа билет яблоко проблема молоко мел плохо пальто холодно недавно телефон клуб долго давно медленно рубль люди правильно лето тихо = = фамилия

УРОК 2 Повторите окончания винительного падежа существительных и прилагательных, а также личных местоимений (учебник «Жили-были. 12 уроков русского языка», стр. 27 28). 1 Раскройте скобки, поставьте слова

11, 2 апреля 2016 Вестник Центра Детского Творчества Заходя в соцсети, не ведите себя как дети! Век информационных технологий позволяет делать вещи, о которых люди даже и не мечтали. Например, можно запросто

Похожие статьи

© 2024 bol-zoo.ru. Стоп Вредитель.